В мире компьютерных технологий существуют два основных метода, которые используются для обработки графической информации: растровая и векторная графика.
Растровая графика
Растровая графика описывает цифровое изображение как набор цветных точек, называемых пикселями. Эти точки расположены рядом друг с другом, и каждый из них имеет заранее заданное местоположение и цвет в одной из цветовых моделей (например, RGB или CMYK). Каждый пиксель, по сути, это цветовая информация.
С растровым графическим режимом мы обычно встречаемся, например, у телевизора или цифровой камеры. Качество изображения определяется, в частности, его разрешением и глубиной цвета. Растровое изображение складывается из множества цветных пикселей. Более детально о векторных и растровых форматах на http://matrixblog.ru/vektornye-i-rastrovye-formaty/.
Преимущества растровой графики:
- изображение легко можно создать с помощью сканера или цифровой камеры.
Недостатки:
- увеличение изображения приводит к ухудшению его качества.
- при работе с изображениями в высоком разрешении требуются высокие требования к производительности оборудования, которое его обрабатывает.
Обычные растровые форматы:
- JPEG (Joint Photographic Experts Group) – как правило, выходные данные цифровой камеры, различные уровни сжатия (качества).
- GIF (Graphics Interchange Format) — простой формат, используемый в Интернете, сжатие без потерь, умеет работать с прозрачностью, поддержка анимации, только 256 цветов.
- PNG (Portable Network Graphics) – сжатие без потерь, умеет работать с прозрачностью, большая глубина цвета, по сравнению GIF или JPG, не поддерживает анимацию.
Для работы с растровой графикой используются растровые графические редакторы, например:
- Adobe Photoshop
- Gimp (бесплатно)
- Corel PHOTO-PAINT
Векторная графика
Векторная графика описывает цифровое изображение как набор цветных поверхностей разной величины и формы. Это может быть квадрат, круг или же другая форма. Каждая область содержит цветовую информацию. Области образуют с помощью кривых Безье, которые соединяют задаваемые якорные точки, в результате, полученные формы, можно заполнить сплошным цветом или градиентом. Больше информации на http://matrixblog.ru.
Векторная графика широко используется в проектах с требованием высокого разрешения, например, создание иллюстраций, логотипов, рекламных баннеров, буклетов и др.
Преимущества работы с векторной графикой:
- увеличение изображения не приводит к ухудшению его качества.
- возможность работы с отдельными зонами.
- при низком количестве цветовых плоскостей, формат ставит низкие требования к производительности устройства, которое обрабатывает данные.
Недостатки:
- Неудобство при просмотре или записи сложных, красочных областей фотографии, где ставятся высокие требования к производительности оборудования, которое обрабатывает данные.
- Создание векторного изображения сложнее по сравнению с растровой графикой, где просто необходимо использовать сканер.
Распространенные векторные форматы:
- SVG (Scalable Vector Graphics) — хранит свою информацию с помощью языка XML. Любая программа, которая может обрабатывать XML, также может отображать содержимое SVG-файла (например, интернет-браузер)
- EPS (Encapsulated PostScript) — стандартный формат для передачи векторных изображений и текстов между различными векторными редакторами, например, Adobe Illustrator или CorelDraw
Для работы с векторной графикой используются векторные графические редакторы, например:
- Adobe Illustrator
- CorelDraw
- Inkscape (бесплатно)