Мы узнавали, кто чуть ли не первым сделал из повара суперзвезду, отойдя в тень. Евгений Финкельштейн — владелец медиакорпорации PMI, открывший тот самый PMIbar с пеньками и русским духом. Оказывалось, что Филькенштейн формировал вкусы питерской тусовки еще двадцать лет назад. Именно он открывал «Планетарий», место силы горожан 1990-х, где зарождалась рейв- культура, где вытряхивал пепельницы и разливал коктейли юный официант — Иван Ургант с хвостиком. Наркотиков, по воспоминаниям старожилов, было больше, чем во всех питерских заведениях вместе взятых, бандиты под таблетками танцевали с трансами, а заезжие тусовщики отжигали под сеты диджеев Грува и Фонаря.
Спустя много-много лет к остепенившемуся Финкель- штейну гости (и мы в первых рядах) шли не за угаром и экстази: в PMI впервые в Питере потянулись «на повара». Молодой Иван Березуцкий в считаные месяцы стал лицом петербургской гастрономии. Ловко обращаясь с не всегда податливыми российскими продуктами, экспериментируя с подачами и не забывая светить симпатичным лицом, Березуцкий долгое время являлся достаточным поводом для отдельной поездки в Питер — «на пожрать». Теперь Иван воссоединился с братом-близнецом в московском Twins. Финкельштейн не расстроился и позвал еще более юного и еще более симпатичного Влада Корпусова делать
Краем уха услышав о коалиции таинственных виноторговцев Тге Bicchieri, мы возмечтали попасть в Big Wine Freaks. Благодаря друзьям знакомились с «фри- ками» — модниками, развозящими вино клиентам на Kia Sportage и Landrover, открывающими самые закрытые и самые беззастенчиво красивые места Петербурга. Тратящих на ремонт годы, привозящих итальянскую мебель шестидесятых вместе с итальянскими архитекторами. Спаивающих избранную публику в крошечном Тге Bicchieri, достойную — в шампань-баре Big Wine Freaks, а желающую приобщиться к нордической пище — в здании Круглого рынка на Мойке, в «Морошке для Пушкина».
Мы читали про расположенный в парадной (в парадной!) дома на Петроградской стороне «Бар 8» и вполголоса спрашивали: «Кто?» А вот кто: Катя Боку- чава, дававшая жару питерской публике в ранге первого светского хроникера «Собаки», управляющая настроениями Петербурга и по сей день. Декадентский шарм питерской парадной, лоск которой придает винная карта, а атмосферу — сплошь знакомая
интеллигентствующая публика — это «8». Бокучава в роли яркого, своенравного и знающего шефа — ее же проект «Место». Мало? Зайдите на сдачу за концептуальной ювелиркой в Laboratory. Владелица — та же. Картинка сложилась.