Самый известный человек, болевший витилиго, Майкл Джексон. У него белые пятна появились от сильного стресса и не исчезали вплоть до операции по пересадке кожи. Впоследствии болезнь передалась и Принсу, старшему сыну Майкла. Подобно ему, чего я только не пробовала: выделяла край бесцветных пятен хайлайтером, замазывала область тональным кремом и коней-лером, точечно наносила автозагар. Но главное — я как огня боялась солнца и не выходила из дома без солнцезащитного крема: на светлой, незагорелой коже пятна не замечали даже коллеги, которые работали рядом.
Вентиляция воздух является важной составляющей многих технологических процессов. Промышленные вентиляторы помогают решить данную задачу с максимальной пользой.
Лишь став редактором отдела красоты в журнале, я узнала о первых успехах в лечении витилиго. Московские косметологи рассказывали про своего немецкого коллегу, профессора Ганса Окенфельса из университета в Мангейме. Его последнее изобретение — ультрафиолетовый лазер TUI — позволяет избавиться не только от псориаза, но и от витилиго. В отличие от инфракрасных волн, которые традиционно используют для удаления пигментных пятен, волны ультрафиолетового спектра длиной 308-311 нанометров способны не разрушать меланин, а, напротив, стимулировать его выработку. Первыми это заметили американские ученые, но при испытаниях кожа пациентов существенно повреждалась — покрывалась волдырями, словно при сильном солнечном ожоге. Лишь Окенфельсу удалось подобрать оптимальную мощность вспышки — двести миллиджоулей вместо привычной тысячи. Результаты превзошли ожидания: под действием лазера кожа начинала восстанавливаться, клетки заново учились вырабатывать пигмент, а процедура стала менее болезненной. Новый лазер действовал деликатно, после него кожа восстанавливалась за пару недель, а побочные эффекты были не так страшны, как прежде: краснота и сухость — ничего критичного.
Вместе с патентом на новый лазер профессор получил тридцать заказов из Японии: в Азии проблема витилиго очень распространена. А к нему в Швейцарию в дерматологический центр стали приезжать больные со всего мира. Засобиралась туда и я.
И вот он, отель Le Mirador Resort 8с Spa, известный spa-комп-лексом Givenchy и сказочным видом на Женевское озеро. Гостей сюда поднимают на фуникулере из Вевье и содержат в атмосфере роскоши: аквааэробика в открытом бассейне, кухня с мишленовским уклоном и фортепианные концерты по вечерам. Не удивляйтесь, если за соседним столиком вы встретите обладателя фамильного герба или министра соседней страны. Именно здесь ведет прием профессор Окен-фельс — он приезжает в «Мирадор» не регулярно, а ради конкретного пациента. Фотографии его подопечных «до» и «после» действительно впечатляют, Вот девушка с большим пятном на лице до курса лазерных процедур. А вот она же после: ровная кожа без малейших признаков макияжа — фантастика наяву, а не во сне.
Оценив мой случай по фотографиям, доктор назначил курс из десяти процедур с интервалом в сутки: пятна занимают меньше половины тела.