В экранизации пьесы «Шум за сценой» легендарный Питер Богданович вложил в уста режиссера, исполненного не менее легендарным Майклом Кейном, яркую фразу: «Вот что нужно для успеха: чудесные актеры, чудесная команда, увлеченность, полгода на гастролях, профессионализм. И еще кое-что. Немного чуда, наверное». Художественный руководитель «Ленинград Центра» Феликс Михайлов мог бы тут подписаться под каждым словом. Но не будем забегать вперед и оставим для нашей истории классическую трехактную схему.
Украшать свою квартиру или офис красивой живописью давняя традиция. Для этого можно купить копию картины, которая наиболее нравится и тем самым начать приобщаться к прекрасному.
Место действия — черный и белый бары «Ленинград Центра». Они расположены на первом этаже справа и слева от зрительного зала. В черном посетители традиционно коротают время перед шоу за бокалом шампанского, а в белом обмениваются впечатлениями после представления за чашкой кофе. И тот и другой бары оформлены Валентином Юдашкиным и отсылают к театральному закулисью.
Наши первые герои — Остап Докунин, Кейко Ли и Марианна Вагида. Им не привыкать быть в авангарде. Остап, например, — один из самых талантливых молодых музыкантов Санкт-Петербурга. Он удостоился сразу нескольких президентских грантов на обучение и постоянно совершенствует свое мастерство, хотя уже сейчас конкуренции с Остапом боятся даже известные музыканты. А вот глядя на хрупкую Марианну, трудно поверить, что перед нами — оперная певица. Тем не менее Вагида — одна из любимых учениц легендарной Тамары Синявской. Обратное радищевскому путешествие из Москвы в Санкт-Петербург она регулярно совершает ради возможности петь самый разный репертуар: эстраду, джаз, соул, рок — все, что потребует режиссер. При этом благодаря волшебникам из костюмерного и гримерного цехов выглядит Марианна на сцене так, что на ум невольно приходит бородатая байка: «Ты не пой, ты просто ходи. Туда. Сюда». Такой же гипнотический эффект производит на зрителей Кейко Ли. Она как раз не поет, а танцует. Причем делает это так, что сразу понимаешь, движение—ее жизнь. Пару лет назад Кейко стала открытием проекта «Танцуй» на Первом канале. Артистическая жизнь захлестнула с головой, и ради работы в «Ленинград Центре» девушка пожертвовала учебой в МГУ на факультете, не жук чихнул, культурной политики. Родители восприняли ее решение в штыки, но ничего поделать не смогли: беглянка жестко дала понять, что сама будет строить свою жизнь. Мир в семье воцарился лишь несколько месяцев назад, когда мама Кейко приехала на закрытие сезона и увидела дочь на сцене, тут сердце ее растаяло — она ведь когда-то сама хотела стать балериной. Более того, худрук пообещал, что Кейко получит-таки высшее образование. Но теперь уже не в МГУ, а в Российском государственном институте сценических искусств, куда поступит в следующем году и где будет учиться без отрыва от производства.