В то время как я пишу этот текст, мир трещит по швам. Пока я украшаю дадаисгские коллажи на полях глянцевыми лозунгами, компания Pepsi выпускает рекламный ролик, в котором Кендалл Дженнер усмиряет полицейских на митинге бутылочкой газировки. Стражи порядка улыбаются, девушка в хпджабе обнимается с азиатским виолончелистом — все счастливы, все свободны. По если вы следите за новостями, то понимаете, что этот сюжет — не просто художественный вымысел, а лицемерная глупая шутка. Из поколения Pepsi вряд ли получатся активисты, хотя современные дизайнеры верят, что шанс есть: последние коллекций похожи на глобальный fashiOn-манифест, посвященный всем свободам сразу.
Современный рынок предлагает потребителям большое количество различных бойлеров. На сайте http://odessa.boylery.com/ можно подобрать подходящий бойлер исходя из требуемых параметров и цены.
«Девушкам всего лишь нужны права», «Снова сделаем Америку Нью-Йорком», «Я иммигрант и горжусь этим!» — американские дизайнеры, от Прабала Гурунга до дуэта Public School, превратили подиумы в площадку для митингов, Их можно понять — мода в США, Таиланде или Мексике уже давно не имеет национальности и готова отречься от возраста, пола и на*-доевших стандартов красоты. В fashion-индустрии всегда царила демократия, но это не отдельное государство со своей конституцией и Лагерфельдом в роли президента. Иммиграционные законы, внешняя политика стран, неуместные замечания лидеров и ущемление прав женщин влияют на моду так же, как плохая экология — на климат. Только поначалу кажется, что всё это далеко и неправда, но при этом из-за политических неурядиц дизайнер молодой марки Jankoy Мария Казакова не смогла приехать из Нью-Йорка в Париж на вечер LYMH Prize, а цепа акций американских гигантов модной индустрии падает по мере того, как растет условная стена между США и Мексикой.
Никто не ждет, что дизайнеры за один сезон поменяют политический курс, остановят войны и придумаю’] новые законы. Это всего лишь реакция, причем выраженная довольно невнятно — вряд ли слоган на футболке заманит вас в оппозиционный лагерь. Социальная ориентированность брендов выглядит гораздо убедительнее — мода наконец создается для тех. кого раньше предпочитали игнорировать, Симон Роша доказала, что ее одежда одинаково хорошо смотрится и на юных, и на пожилых, Клаудия Ли представила коллекцию для неформальных и нестандартных фигур, а модель с витилиго Винни Харлоу побила все рекорды по выходам на показах.
Но по-настоящему тронули мое сердце ребята из Vetenients: давно пора напомнить fash ion-м пру, что жизнь существует вне подиумов и вечеринок. Секретарши, учителя, готы, гопники, дирижеры и просто городские сумасшедшие — во вселенной моды открылся портал, в который проникли обитатели многоэтажек и пассажиры пригородных Электричек.
«Мода для людей» — наверное, самое революционное заявление в новом сезоне. В отличие от всех политических призывов мода действительно может изменить мир к лучшему — хотя бы потому, что учит нас любить и принимать друг друга хаки мп, как есть, как бы банально это ни звучало. И пусть я сейчас выступаю в роли Кендалл Джеинер, протягивающей бутылку Pepsi спецназовцу, я буду рада, если, прочитав мой текст, вы улыбнетесь тому странному парию из IT-отдела и похвалите выбор блузки соседки по подъезду.