Надежды на лучшее. Часть 3

Звучит как прогноз на будущее, но это реаль­ность. Недавно в прессе обсуждали сразу несколько «долгожителей» — например, австралиец Дэвид Полсон живет с вирусом 30 лет, а американец Бак Бакингем — 25, оба ведут активную жизнь. Для ученых эти слу­чаи уже нефеноменальньг. Исследования, не останавливающиеся ни на день, конста­тируют: средняя продолжительность жиз­ни ВИЧ-позитивного человека в случае вовремя начатой терапии такая же, как у здорового, — по данным группы инфекционистов Университетского колледжа Лондона, 71-75 лет. А профессор Гарвардского университета Рифат Атан, известный эксперт по проблемам ВИЧ, рассчитал: если человек инфицируется в возрасте 25 лет, то велика вероят­ность, что он в добром здравии встретит 60-летие.

НАДЕЖДЫ НА ЛУЧШЕЕ

Что до сих пор вызывает интерес, так это сообщения о случаях исцеления. К сожалению, ни один из них нельзя считать до­стоверным — даже если пациент перестал принимать лекарства и может похвастаться крепким здоровьем, это не означает, что «агент» не затаился в клетках и не проявит себя в будущем.

В 2008 году «берлинский пациент» (как его называют меди­ки) Тимоти Браун успешно перенес две пересадки костного моз­га. Донором выступил человек с невосприимчивостью к ВИЧ (редкий случай!), это позволило ему отказаться от АРВ-терапии.

Еще один эксперимент провели в Нью-Джерси: лейкоциты ВИЧ-позитивного пациента «заставили» производить белок, который разрушает ген, отвечающий за реакцию на вирус. Пер­вая проба оказалась удачной, а вот последующие разочаровали.

Новость, датированная мартом 2013 года: ученые смогли избавить младенца от ВИЧ. Правда, для этого со второго дня после рождения и на протяжении 18 месяцев его подвергали агрессивной терапии. Сейчас ребенку почти 4 года, и анализы не выявляют наличия в крови вируса. Что это означает — его действительно нет, не было изначально или организм в состоя­нии ремиссии? Вопросов пока больше, чем ответов.

Orthomol Cardio

С 2000 года идут испытания различного рода вакцин. Один из первых опытов, проведенный в Таиланде, дал, казалось бы, фан­тастический результат: тестируемый препарат снижал риск инфицирования на 30%, но прак­тически сразу было выявлено, что 29% из них — случайность. В одном из самых масштабных исследований приняло участие более 3-х тысяч добровольцев, однако лекарство не только не помогло, но и усугубило состояние пациентов. Это еще раз подтверждает: для медиков вирус пока остается непредсказуемым. Поэтому се­годня единственный надежный способ жить с ВИЧ — вовремя начать лечение.

ДИАГНОЗ ПОД КОНТРОЛЕМ

Сдать анализ на наличие антител к ВИЧ можно в лабораториях. Что вы почувствуете, если врач вас направит? Сначала возмуще­ние: «Только не у меня!», потом неловкость, смущение, мороз по коже в ожидании резуль­татов. Эти неприятные ощущения мы испы­тываем из-за неосведомленности о том, что из себя представляет заболевание. Оно подоб­но тому, когда нужно посетить врача, чтобы сделать тест на беременность или проверить уровень сахара в крови. Многие упускают мо­мент, загоняя себя в обстоятельства, когда уже сложно контролировать состояние и поздно принимать решения.

Сегодня уже существуют экспресс-тесты, по­зволяющие самостоятельно определить нали­чие антител к вирусу иммунодефицита по слю­не, — OraQuick. В Америке они разрешены уже 2 года, а в Европе вот-вот поступят в продажу. Ожидается, что хотя бы частично они решат проблему своевременной диагностики.

Недавно один из руководителей программы ООН по ВИЧ/СПИДу (UNAIDS), доктор Луис Лурес сделал обнадеживающий прогноз: вели­ка вероятность, что к 2030 году СПИД будет по­бежден — эпидемия пойдет на спад благодаря новым лекарствам и методам лечения. ВИЧ еще продолжит существовать какой-то период, но случаи будут единичными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.