За основу «Малефисенты» взят сюжет «Спящей красавицы». Но за такую глубокую основу, что неподготовленный зритель может вообще об этом и не догадаться. Если сравнить эти две версии: первую, страшную, где все друг друга съели, или последнюю, радостную, где все возлюбили друг друга изо всех сил, мы увидим, как меняется отношение к женщине и ее роли в культуре и социуме. И то, что мы видим, конечно же, не может не радовать. Ведь «Малефисента» — это практически манифест феминизма. Принц тут вообще побоку. Главное, что злая фея полюбила «спящую крошку» и все у них наладилось.
Короче, ты поняла. Тенденция обнадеживающая. Мы с тобой больше не обязаны жить для принцев, быть их верными тенями, прачками, садовницами и так далее. Теперь настоящей принцессе можно не спать сто лет и не носить кринолины. А вовсе даже напротив, она вполне может получить образование, не хотеть замуж, не хотеть (мамочки!) детей, взять в руки оружие, читать умные книжки, ездить верхом и все-все- все, что ей только пожелается.
А сказки… Ну что сказки… Да ну их в баню!