Вниз головой, и навстречу тебе так же стремительно мчится другой человек. Кажется, ты сейчас собьешь его ногами, но это иллюзия. Видишь его сосредоточенные глаза и простертые к тебе крепкие руки. Если спрыгнуть с платформы чуть позже его команды — опоздаешь, вы разлетитесь в разные стороны. Если все вовремя — ваши руки соединятся. Непередаваемое ликование! Гимнаст в мгновение стягивает тебя с трапеции и раскачивает на одних руках, радуясь твоему восторгу.
Этот восторг не проходит еще долго, остаток дня ходишь вприпрыжку от счастья, будто это самое огромное достижение в жизни; и даже ночью, опустив голову на подушку, продолжаешь летать.
Яне знаю другого занятия, от которого вырабатывается столько адреналина при отсутствии риска. Ведь трапеция не относится к экстремальным видам спорта — тебя защищают и лонжа, и сеть. Правда, при неправильном приземлении можно содрать кожу о сетку, в том числе на лице, а также вывихнуть пальцы ног — но кто об этом думает!
С осени до весны тренировки в английском парке прекращаются — на холоде есть риск порвать мышцы. Цирк «Горилла» переезжает в ангар в районе аэропорта Сити. Хотя профессиональные цирковые артисты считают, что на улице летать сложнее (солнце слепит глаза), за всю зиму меня хватило только на одну тренировку в помещении: психологически трава или песок под сетью воспринимаются легче, чем бетонный пол.
Удивительным образом последовавший за тем кэтчем год прошел для меня под знаком цирка. В никулинском московском мне повезло увидеть потрясающий номер «Амадеус»: акробаты в изумительных
Вся такая воздушная
Мода на полеты под куполом добралась и до Москвы.
В мае в российской столице открывается первая спортивно-цирковая школа «Трапеция Yota». Куполом в ней послужит открытое небо над «Лужниками», тренерами — цирковые артисты, гимнасты и солистка балета Большого театра Анастасия Винокур. За плечами Насти — пять лет тренировок в цирковом училище и работа инструктором на трапеции в Club Med. Молодая мама, она особенно рекомендует свои уроки для восстановления после родов: «Это серьезная нагрузка, ведь здесь работают руки, ноги, спина и пресс. Физподготовка значения не имеет: к концу лета и взрослый, и ребенок сможет выступить в шоу, где покажет близким умение вертеться в воздухе в лучах прожекторов».
костюмах и париках в стиле XVIII века улетали под купол под музыку Моцарта. Это смешение жанров театра и цирка так вдохновило, что я начала работу над куклами в человеческий рост.
Первый же картонный Акробат привлек к моему инстаграму внимание артистов «Амадеус». Было интересно увидеть их жизнь без камзолов, мушек и белил; и даже попасть за кулисы легендарного швейцарского цирка Gebruder Knie, где теперь
выступают ребята. Незабываемое впечатление — гримерная в вагоне с костюмами и мягкими сапогами — всем тем, что я старалась воссоздать по памяти в картоне целый год!
Тогда невозможно было представить, что год работы над проектом, посвященным цирку, увенчается собственными полетами перед публикой. Все началось с идеи поехать в Мексику, чтобы найти забавных кукол из папье-маше, одетых в цирковые трико. Эти куклы создавались местными умельцами по костюмам гимнастов Европейского цирка, покорившего Латинскую Америку в начале ХХ века.
Прошлым летом мы оказались в Канкуне — и снова в отеле с воздушной трапецией. Ради возможности тренироваться каждый день я снова пропускала обеды и коктейли на пляже. Приглашение цирковой команды выступить с ними перед публикой сначала приняла за шутку. Но цирк в Club Med — дело серьезное.
Подниматься на высоту в темноте оказалось страшнее, чем при свете дня. К тому же прямо перед моим выходом начался дождь, лестница и трапеция стали скользкими. Прекрасно получавшийся на тренировках кэтч на выступлении под звездами вышел криво-косо, гимнаст поймал меня только одной рукой. Циркачи все равно радовались: кэтч есть кэтч, хоть и одной рукой, он шутливо называется «рок-н-ролл».
Всю следующую неделю гимнасты учили меня более сложному трюку с переворотом и полетом спиной вперед. Молниеносный кульбит давался с трудом — то получался, то нет. Карабкаясь каждый день на высоту, невольно задаешь себе вопрос: «Зачем?» Ответ находится в глазах инструкторов и учеников — эти люди, предпочитающие риск спокойствию обывателей, объединены жаждой полета, желанием покорить
этот непредсказуемый снаряд, подчинить трапецию, словно это не набор металлических перекладин, а своенравный живой организм. К последнему дню нашего пребывания в Мексике, вместо того чтобы любоваться рыбами Карибского моря, я, утерев слезы, снова поднимаюсь на мостик, прыгаю — и трюк наконец получается как надо!
Глава цирковой команды приглашает на новое выступление перед зрителями, при-
чем настаивает, чтобы я выполнила именно этот, сырой еще трюк. Выдает сверкающее голубое трико, подбадривая: «Я знаю, ты справишься!» Из последних сил добираюсь до номера (ноги в синяках и ссадинах, ладони стерты в кровь), заснуть не получается. И это при том, что за спиной двадцатилетний опыт выходов на сцену. Пройти вперед-назад по подиуму может каждый, а пролететь в небе на глазах у публики, не опозорив команду, — волнение совсем другого рода. Может быть, в умении преодолеть себя и свой страх и заключается секрет циркового искусства?
Когда ночью на выступлении перед зрителями все получилось чисто, прыгала от радости не только я, но и вся цирковая команда! Полеты на трапеции сплачивают абсолютно чужих людей. Твои достижения — это и их достижения. Они верили, что ты сможешь, и ты сделала это!
Как бы ни хотелось остаться в волшебном цирковом трико подольше — представление закончилось, погасли софиты. Но ощущение победы остается! Приобретенный опыт проецируется на саму жизнь, дарит уверенность, что ты можешь все.
И я очень рада, что воздушная трапеция скоро станет доступна в России не только для цирковых артистов, но и для всех желающих — смелости и озорства нам не занимать!
Не секрет, что денег часто не хватает в самый неподходящий момент. Хорошая новость для тех, кто нуждается в деньгах — теперь на карту микрозайм доступен здесь на выгодных условиях. Это значит, что не нужно будет самостоятельно класть деньги на карточку как это было раньше.