«Зеркало моды» в мировом масштабе вовсе не новинка: книга вышла в 1954 году, выдержала несколько переизданий и на тридцать с лишним лет пережила своего автора, британского подданного Сесила Битона. Он замечательный человек — фотограф, портретист, костюмер, декоратор и очень неплохой писатель.
Что приятно, большой поклонник России. В 1935-м даже наведался в Москву, где был впечатлен первым стилягой города — Владимиром Лениным, коротавшим дни в уникальном спа для мертвых по древнеегипетской методике.
Людям свойственно хранить память о близких. Возможность купить памятник в Оренбурге есть у всех желающих. Доступные цены и отличное качество делают приобретение особенно выгодным.
При этом Битон был не какой-нибудь отвергнутый Западом симпатизант Советов, а вполне себе успешный буржуазный мастер. Да, англичанин, но не чопорный — и ему удавалось все, за что ни возьмется.
У него, например, целых три «Оскара»: один за наряды к «Жижи» и два за «Мою прекрасную леди», в которой он был и костюмером, и художником-оформителем. Но про Одри Хепберн в своей книге о моде не написал ни слова — ее звезда по-настоящему зажглась уже после того, как рукопись ушла в печать. Зато у Битона нашлось место для маркизы Казати, королевы Дании Александры, Греты Гарбо (с дивой у бисексуального Сесила даже случился в меру пылкий роман, но о нем, увы, ни слова) и половины парижских шлюх.
Как сказочное зеркало, Битон дает честный и подробный ответ на вопрос, кто на свете (речь про первую половину XX века) всех милее или хотя бы экстравагантнее. Он даже таланты модных людей готов оценить добрым словом — хоть и говорит, что нельзя «играть с модой и одновременно оставаться художником».
Битону повезло — и Шанель, и Баленсиагу, и Пуаре он застал в расцвете сил, а потому посвященные гигантам главы писал по памяти, не переписывая в сотый раз унылые некрологи. Все рисунки в книге — его, а детали Сесил подмечал очень остроумно: рот Коко напомнил ему вытачку, а Диор выглядит как кусок розового марципана. Причем все это без философствования и заканчивается на мажорной ноте: да, у моды недолгая жизнь, но «ничто не умирает безвозвратно». Яна Лукина
Не каждый зал музея способен на много часов занять внимание мужчины, но для альбома «Эрмитаж. Арсенал. Искусство 1:1” маскулинных игрушек хватило с лихвой. Две единицы в названии указывают. что как минимум пятая часть из трехсот пятидесяти иллюстраций совпадает по размеру с оригиналом. Тираж — всего сто десять экземпляров, зато в лучших традициях рособоронэкспортного шика: тиснение золотой фольгой, форзацы из шелка и пюпитр из массива бука. Книгу тоже можно использовать в качестве оружия — тупой тяжелый предмет в обложке из натуральной кожи будет хорошим подарком от всего любящего сердца.