Lookbook и Polyvore обгоняют по росту популярности все соцсети. Блоги об уличной моде пролистывают чаще, чем новостные ленты. Почему нам так нравится показывать свои наряды и смотреть, во что одеваются другие?
Идея не нова: фотографии «про то, кто как одет» появились еще в 80-х годах прошлого столетия», а индустрия street fashion photography и вовсе выросли из хобби одного наблюдательного американца, который, как гласит история, в 1978 году поймал в свой объектив Грету Гарбо на одной из авеню Нью-Йорка. Биллу Каннингему — так звали фотографа — понравился воротник пальто женщины, в которой он не узнал звезду.
Сегодня ему уже за восемьдесят, и он по-прежнему занимается тем, что снимает прохожих, одетых необычно или просто хорошо -для своих еженедельных колонок «На улице» и «Вечерние часы»в газете The New York Times. Кроме Билла появилась целая армия фэшн-блогеро» и фотографов, и рады ее регулярно пополняются модными новобранцами. Новые авторитеты: Скотт Шуман, создатель всемирно известного блога The Sartorialist, и Томми Тон с не менее популярным Jak&Jil превращают своих случайных моделей в настоящих икон стиля. Попасть в объективы этих фотографов значит получить высочайшее признание.
«Когда мы одеваемся по утрам, мы делаем это для Билла», — заметила как-то Анна Винтур, имея в виду Каннингема. Но для кого же одеваемся мы, жители городов, далеких
от Нью-Йорка и Парижа? И что дают нам просмотры фэшн-блогов и фэшн-сообществ, кроме понимания модных трендов?
Актуальные авто новости 2013 года помогут быть в курсе текущих событий в автомире.
НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ
Одежда всегда была большим, чем просто способом утеплить и украсить себя. Она нс в последнюю очередь — эффективное средство общения. «Сколько бы ни говорили об индивидуальности и проявлении себя, все равно, одеваясь, мы пытаемся наладить контакт с окружающим миром», — говорит стилист Роман Медный.
Look можно представить уникальным языком такой коммуникации, своеобразным эсперанто от моды. Произнося «лук», мы подразумеваем законченный образ, включающий не только формальные составляющие — при ческу, макияж, одежду, обувь, аксессуары, но также идею или настроение, которое человек хотел вложить в этот образ. «Сфотографировать свой «лук» проще, чем описать словами состоя н и е в данный момент и себя вообще, — считает гештальттерапевт Любовь Кочергина. — С помощью него говорим окружающим, кто мы, какие, к какой группе принадлежим». Достаточно одного взгляда на такой снимок, чтобы не только понять что-то про Я модели» но и почувствовать симпатию, равнодушие или отторжение, определить «свой» человек или «чужой».
Поскольку немалая часть общения происходит сегодня в виртуальном пространстве, «луки» становятся языком без слов для интернет-аудитории. Любовь Кочергина объясняет это следующим образом: «Благодаря сети у нас появилась возможность находить себе единомышленников и друзей не по территориальному признаку — из тех, кто рядом, а по интересам — из тех, кто близок по духу. Сайты вроде Lookbook и Polyvore еще и устранили языковой барьер-только взгляд бросил, и тут же понял, нравится человек или нет». Такие сервисы дали миллионам людей возможность общаться достаточно оперативно, обмениваться и вдохновляться творческими идеями.
Свою роль — и вовсе не эпизодическую — сыграло и то, что «луки» вписываются в другую глобальную тенденцию: переориентацию на восприятие преимущественно визуальной информации. Мы все больше обмениваемся картинками и все меньше читаем, предпочитая комментариям лайки. В этом смысле фотографии образов самодостаточны, не нужно вникать в текст, чтобы понять, нравится тебе эта история или нет. Если да -задержишь взгляд или даже добавишь в «избранное», если нет — пролистаешь «К тому же составление сетов в Polyvore и выкладывание «луков» в Lookbook не требует никаких финансовых затрат, что делает это средство самовыражения еще более доступным», — замечает Роман Медный.