СНИМИТЕ МЕНЯ НЕМЕДЛЕННО
Публикуя фотографик) своего образа в сети, никто не рассчитывает остаться незамеченным. Напротив — ждем лайков и комментариев, расстраиваемся, если их меньше, чем мы ожидали, или реакция негативная. Любые сетевые ресурсы, позволяющие постить «луки», -это прежде всего большая ярмарка тщеславия, на которой каждый надеется продать себя как можно выгоднее. Разменная монета здесь — все те же лайки, количество фолловеров, восторженных отзывов и исправное присутствие в топе.
Модные бренды подбрасывают дров в этот костер: популярные фэшн-персонажи становятся лицами рекламных кампаний, получают в подарок вещи из новых коллекций, присутствуют на показах, обзаводятся толпами настоящих поклонников и армией подражателей. Соблазн поддаться мечте о таком популярности -достаточно велик. Но зачастую, вместо того чтобы получить свою порцию «поглаживаний» и утешить эго, мы рискуем лишь глубже уйти в тревожность. Даже минимальный успех может породить стремление угождать аудитории, постоянно «держать марку», «быть на уровне», чтобы не иссяк интерес к твоей личности, а вместе с: ним и поток этих «поглаживаний».
«Массовое стремление стать знаменитостями очень сильно попортило нервы современным молодым людям, — считает Роман Медный.-Драмы, которые раньше переживали единицы, сейчас переживаются миллионами. В интернете очень много «халифов на час». Эти звездочки возникают, раздувают свое самолюбие, а потом, когда не чувствуют интереса публики, начинают сильно нервничать — характер от этого только портится». При этом чем больше аудитория, тем примитивнее восприятие, и даже если человек развивается, виртуальные зрители требуют от него все более и более упрощенного подхода, чтобы он оставался понятным. В итоге рождается другая проблема -ощущение недопонятости, недооцененное ! и. Есть и еще одна проблема — отсутствие реального авторитета: человек может быть популярным блоге-ром, собирать тысячи лай ков, но э го не помогает ему найти высокооплачиваемую работу или получить кредит в банке.
В результате этот человек либо теряет интерес к интернеп и возвращается в реальную жизнь (чаще это происходит
с теми, кто начал «оложить» в 18-20 лет, а закончил к 23-25), либо все глубже уходит в виртуальный мир. Любовь Кочергина полагает: испытание популярностью в данном случае — вопрос готовности человека к успеху вообще, поскольку успех — э го гоже стресс, справиться с которым под силу далеко не всем.
Приобретая современные Вибротрамбовки можно быть уверенным в их качестве и надежности.
НА ВКУС И ЦВЕТ
«Помимо фотоаппарата, зеркала и какой-нибудь интернет-платформы, где размещают свои образы, необходима еще определенная смелость — вдруг
негативный комментарии, а ты внутренне не готов?» -говорит Ирина Лори, основатель и модератор одного из самых популярных ЖЖ-сообществ your look today. По ее словам, бывали случаи, когда кто-то показывал себя единственный раз п тут же исчезал, и часто не потому, что вдруг стало неинтересно, а из-за того, что «насоветовали» в не слишком приятной форме. «Исправить возникшее в голове убеждение, что «ты не сможешь, даже не пытайся», намного сложнее, чем если бы тебе вообще ничего не говорили, — считает Ирина. — За те три года, что веду сообщество, убедилась: э го своего рода искусство — донести мысль, ни на секунд не обидев при этом человека». Проблема тактичности — больное место российского виртуального пространства в целом — во всей своей неприглядности проявилась именно в сервисах, публикующих «луки». Оно b понятно: обсуждение внешности — благодатная почва для злословия. У кого-то вызывают зависть чужие стройные ноги, а кто-то, напротив, видя не очень удачный «лук» или внешность с недостатками, находит лишнее подтверждение своей привлекательности и чувству стиля. Стоит признать: далеко не всегда мы идем смотреть «луки» исключительно с целью удовлетворить эстетическое чувство пли найти удачное сочетание, которое можно воплотить в собственном образе.
Нередко это способ утешить самолюбие. «Года четыре назад я активно гуляла по иностранным фор) мам. посвященным стрит-фэшн, а потом случайно попала на русскоязычный аналог и испытала культурный шок! — вспоминает Ирина Лори. — Поэтому захотелось создать сообщество на русском языке, в котором можно было бы показывать наряды и обсуждать их в дружелюбном ключе. Основное мое время как модератора уходит на анализ гопа комментариев. Предположу, есть те, кто не разбрасывается грубыми высказываниями только из-за угрозы бана. 11о может быть, они когда-нибудь поймут, что здесь не цензура, залавливающая демократию, а как раз свобода слова на определенном культурном уровне».
Воспитание вкуса посредством просмотра «луков» — тоже неоднозначный вопрос. По мнению Романа Медного, подражание — один из первых этапов развития вкуса. «Если одеваешься плохо и тебе об этом регулярно говорят, имеет смысл найти того, кто одевается хорошо, и следовать его наставлениям некоторое время. — говорит он. — по в какой-то момент нужно будет пойти дальше, начать адаптировать стиль под себя, иначе почувствуешь, будто ты в обуви не по размеру. Многие подсаживаются на копирование, так как
это простои путь, п перестают полностью чувствовать свой контекст, и в результате — та же безвкусица».
Здесь же возникает логичный вопрос: не рискуем ли потерян» индивидуальность в общем потоке, стремясь влиться в струю, быть в тренде? «Как и в любой группе, в подобных сообществах есть ролевое распределение, — говорит Любовь Кочергпна. — «Лидеры» — самые популярные блогеры, их стиль любим многими. Те же, кто копирует, принимают на себя роль «следующего за лидером». Всегда есть «контрлидер» — человек, противопоставляющий себя модным тенденциям.
У него тоже свои последователи. И всегда в группах кто-то исполняет роль «изгоя», которого не принимают. Но и он важен. Поскольку показывает, каким не надо быть, если хочешь, чтобы тебя любили. Этим он влияет на выбор «лидера». Так что, где есть группа, всегда есть возможность потерять свою индивидуальность. Но именно умение сохранять баланс между своими особенностями п группой учит жить в обществе -и мода не исключение». Роман Медный более категоричен: интернету не интересна индивидуальность вообще — ему нужен доведенный до фрпков-ства среднестатистический человек, виртуальный мир все время должен чувствовать: «она такая же. как я», только немного странновата. А настоящие харак теры — глубокие, противоречивые, — как правило, не вызывают интереса массовой аудитории.
Выставка нарцисов. Часть 3