Изысканное наслаждение

ДАЖЕ ординарный иончик-донат по­казался бы в этом интерьере изыс­канным десертом. Особенно, если прийти в ресторан Celeste днём, ког­да струящийся сквозь высокий стек­лянный купол солнечный свет артистично выде­ляет великолепие бледно-голубою цвета стен с белыми рельефами по всему периметру зала. Фризы наполнены сценами из жизни богов и смертных — стиль от Wedgwood, олицет­воряющий идеальный миф о Древней Греции и Древнем Риме, необычайно популярный в XIX веке не утерял своею очарования и в XXI столетии. Классическое цветовое сочетание голубого и ох­ры с позолотой в деталях гармонирует и в мебели, и в коврах.

Эти колористические комбинации вошли в моду в эпоху Ренессанса и опять вернулись в тренд в XIX веке на волне новых открытий и раскопок в странах Средиземноморья. Стройные белые колон­ны с элементами коринфскою ордера расставляют вертикальные акценты в архитектурном пространстве зала; скульптурные бюс­ты на позолоченных подставках на стенах, искусная ковка раз­делительных балюстрад, стеклянные ширмы с белой изморозью узоров гравировки в обрамлении широких золотых рам… всё это сдержанное великолепие причудливо преломляется в выпуклых сферических зеркалах. Три хрустальные люстры, как короны, ца­рящие над залом, завершают ансамбль. В таких ин терьерах даже несколько высокопарное имя ресторана не кажется надуманным — Celeste переводится с французскою как небесный, неземной.

Многие люди любят, когда их дом украшают цветы и растения такие, например, как хлорофитум оранжевый. Узнать подробнее о секретах ухода за этим растением можно на специальном сайте в интернете.

И самое отрадное — искусство шефов и кулинарной команды Celeste соответствует высокой планке, заданной дизайнерами интерьеров (Alberto Pinto design studio). Ресторан крепко держит свою заслуженную мишленовскую звезду, завоеванную в 2016 году. Главный шеф-повар Celeste португалец Darcio Henriques только что приступил к этой должности, сменив на посту Сти­вена Жиля, ученика одною из самых почитаемых мастеров гас­трономии Парижа Эрика Фрешоиа. Сам Дарсио несколько лет оттачивал свое искусство у обладателя бесчисленных премий и наград знаменитого повара Жоэля Робюшона. Рестораны Ро- бюшона в разных странах мира в общей сложности собрали 32 мишленовские звезды! Именно от Робюшона Дарено перенял не только технику высокой французской кухни, но и глубокое убеж­дение — качество ингредиентов превыше веет.

Безусловно, Celesta — в первую очередь ресторан французской кухни, с приготовленными по высшим стандартам классической французской технологии блюдами. Но при этом Дарено творчески сочетает в них лучшие британские ингредиенты с французскими и международными современными кулинарными влияниями.

Первое блюдо дегустационного меню нашего ужина в Celeste покорило сразу и безоговорочно. При том, что это был всего лишь крем-суп из тык­вы, традиционное осеннее блюдо, пусть и приправленное жа­реными каштанами, орешками и крутонами (Potimarron soup).

Ключевое слово здесь — нотимарон, японская тыква, которую ещё называют «каштановой тыквой»; именно её необычная сладость, «нетык- венность», характерный привкус каштана с лёгкими ореховыми нотками придали супу восхитительный бархатистый вкус. Подобные импровизации и неожиданные акценты в тра­диционных блюдах вносят в кулинарные творения шеф-повара Celeste свежесть и новизну. Деликатная плотная шелковистость теринна из фуа-гра удачно контрастировала с поджаренной воз­душной мякотью бриоши и свежестью чатни из фиг; нежному мясу утки Чалланс придала симпатичную пикантность лёгкая нотка маринованной горчицы. Но звёздным блюдом ужина мы единогласно провозгласили шотландские морские гребешки. Под их хрустящей зажаренной корочкой открывалась неверо­ятно нежная сочная сладковатая мякоть, вкус которой подчёр­кивал пряно-ореховый привкус аккомпанирующего сельдерея, а трюфельный соус возносил всю композицию прямиком на ку­линарный Олимп.

Винная карта в Celeste включает около 700 наименований, так что самое разумное — дове­рить выбор винных нар к вашим блюдам опыт­ному французскому сомелье Полу. Именно он сочетал так полюбившиеся нам гребешки с ве­ликолепным шардоне Camelot, Jackson Estate, Santa Barbara, 2015: пышный вкус, освежаю­щий аромат ананаса и манго, нотки корицы и ванильного крем-брюле.

Среди удачно подобранных пар запомнилось и благородное то­кайское, Tokaij, Disznoko, 5 Puttonyos, Dorgo Vineyard, Hungary 2008, предложен­ное сомелье к одному из мо­их любимых десертов МШеfeuille. Правда, такой версии этого популярного французс­кого лакомства мне ещё не при­ходилось пробовать: плотный айсберг каштанового парфе, увенчанный красивым оранжевым кленовым листом из тончайшего хрупкого слоёного теста. И раз мы уж заговори­ли о десертах, очень рекомендую заказать здесь чай под названием The Lanesborough tea: его нежный деликатный и необыкновенно выра­зительный аромат показался мне отражением имени Celeste.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.