Для тех, кто точно знает, что такое алмазная резка бетона, Москва – настоящий Клондайк в плане реализации своих способностей. Здесь постоянно перестраиваются или сносятся монументальные железобетонные конструкции – с тем, чтобы освободить место для следующих, ещё более монументальных и несгибаемых. ЕЖЕДНЕВНЫЙ спрос на профессионалов в области деликатной работы с камнем, кирпичом или бетоном превышает ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ предложение — и всё оттого, что мужичков с отбойными молотками много, а операторов стенорезных машин мало.
Менеджеры профильных строительных фирм, наподобие компании «Гридком», без устали объясняют клиентам разницу между обрушением зданий и их демонтажем. Вопрос действительно заслуживает детального разъяснения, причём без использования специальных терминов – далеко не все готовы вникать в тонкости строительного ремесла.
Демонтаж зданий и сооружений подразумевает операции, сравнимые с разборкой домиков из конструктора «Лего». Намного сложнее технологически, но с точки зрения безопасности, шумовых эффектов и обилия грязи – почти совпадает.
Отличия демонтажа от обрушения зданий настолько многочисленны, что выделить стоит лишь основные:
- Безопасность. Взрывные работы или применение ударного оборудования любого калибра чреваты непредсказуемыми последствиями. Столица буквально понизана сетями различных коммуникаций: от подземных тоннелей до оптоволоконных сетей. Малейшая вибрация или ударное воздействие могут повлечь за собой… А страховку оплачивать никому не хочется: ни за повреждения имущества, ни за пострадавших рабочих или посторонних граждан.
- Выгода. В данном случае речь идёт о вторичном сырье. После обрушения строений из бетона остаётся гора мусора, за утилизацию которого придётся доплачивать. А демонтаж позволяет «разобрать» здание на заранее отмеренные фрагменты, которые после можно использовать при строительстве или перепродать. Особым спросом «вторичные» бетонные блоки пользуются в дорожных работах и при возведении различных подсобных строений.
- Избирательность. Демонтаж домов далеко не всегда подразумевает полный снос – зачастую нужна лишь реконструкция, пусть и глобальная с точки зрения обывателя. Комитет по градостроительству и архитектуре позволяет реконструировать старые здания в центре столицы – при условии сохранения фасадов, статуй, барельефов и прочих исторически значимых элементов. Отсутствие вибрации и предельная точность алмазных работ позволяет подрядчику соблюсти все условия – без риска случайного повреждения раритетов и последующей выплаты огромных штрафов.
В целом отличия ясны, но для наглядности можно привести простой пример: При запланированном ОБРУШЕНИИ зданий с помощью ударной техники или взрывов процент человеческих и материальных потерь в тридцать раз выше, нежели при ДЕМОНТАЖЕ строений с использованием современного оборудования.
А Москва особенно приветствует безопасность и аккуратность.