Традиция захоронения людей берет начало в далекой древности. Раньше на могилах размещали простые деревянные кресты. Сегодня, с развитием цивилизации, ростом населения и всеобщей урбанизацией, места погребения стали облагораживать. Соблюдением обряда считается огороженное оградой и благоустроенное место захоронения.
Современные бюро ритуальных услуг предлагают огромный выбор церемониальных товаров и работ. Участок, выделенный под погребение выкладывают натуральным или искусственным камнем. Оптимальным вариантом благоустройства участка является укладка брусчатки. Из главных преимуществ этого материала – отличное влагопоглощение и несложная технология выполнения работ.
Кратко об этапах подготовки и выполнении работы по укладке. Сначала следует снять слой грунта до 40-50 см. В полученное углубление поочередно следует засыпать, разровнять и утрамбовать строительные. Первый слой будет состоять из 10-15 см мелкозернистого песка, затем нужно засыпать столько же гравия. После уплотнения пластов размещают арматуру и по ней дорожную сетку. Всю эту конструкцию заливают песчано-цементным раствором или заводским бетоном слоем 10-12 см.
После затвердения раствора насыпают смесь из песка и цемента высотой 5 и более см и поверху начинают класть брусчатку прямым или фигурным способом. При желании по периметру устанавливают бордюр. Полностью уложенную плитку уплотняют специальным инструментом. Образующиеся щели забивают той же смесью, просто разметая ее по поверхности кладки. Площадку для установки надгробных изделий обкладывают только после завершения монтажа.
Ритуальная архитектура представлена в основном монументами, обелисками, памятниками, плитами. Наиболее популярным и востребованным направлением является изготовление памятников. Для их создания используют природные минералы и камень, такие как:
— гранит, отличается качественной структурой, прочностью, податливостью обработки и долговечностью, существует более 30 видов разнообразных оттенков и рисунков структуры, из недостатков можно отметить трудность нанесения мелких элементов из-за легкого скалывания,
— полимергранит, создан искусственно, обладает однородным цветом, имеет благородный вид, недолговечен из-за деформации тонких стенок деталей под воздействием яркого солнечного света и может воспламеняться от открытого огня,
— габбро-диабаз, имеет вулканическое происхождение, по текстуре и химическому составу относится к базальтовым породам, достаточно долговечен и устойчив к резким перепадам температуры, обладает черным цветом и его оттенками, хорошо держит рисунок, если в породе много примеси железа, то она имеет свойство со временем тускнеть, особенно в зоне художественного оформления,
— мрамор, натуральный красивый камень, существенно дороже гранитного, из-за своей мягкости очень хорошо поддается художественной обработке, может служить при регулярном обрабатывании защитными влагонепроницаемыми веществами до 60 лет, но вследствие своей мягкой структуры могут размываться маленькие детали рисунка.
Сам процесс производства состоит из трех ключевых этапов: резки, шлифовки, вырубки скульптурных элементов или нанесения художественных деталей. Породу разрезают специальным оборудованием на заготовки, с которыми в дальнейшем работает резчик или скульптор. После придания законченного вида они проходят несколько этапов шлифования до получения поверхности нужного состояния. В завершение художник делает набросок и переносит его изготовленный образец.