Когда Альбе было одиннадцать, большая часть ее семьи — брат, четыре кузена, тетя с сестрой и ее парнем, мама — пошли на открытый конкурс в Beverly Hills Studio. Там была огромная толпа, но только Джессике в качестве награды оплатили год обучения актерскому мастерству. Год она ужала до одного лета — чтобы не прогуливать школу.
Для поддержания красоты есть много способов. Пластический массаж лица относится к наиболее эффективным и доступным из них.
Детство актрисы было ознаменовано двумя моментами. Болезнями (Альба сейчас называет их астмой и аллергией), из-за которых ее много раз укладывали в больницу. И страстным желанием оставить после себя след в мире, что в возрасте двенадцати лет сделало ее новообращенной христианкой — упрямой, как все неофиты. «Я искала смысл, — Джессика объясняет мне, что она делала в консервативной молодежной христианской группе. — Я хотела жить не просто так». Но в семнадцать «устала от ограничений и четких названий для всего на свете». В тот год она ездила в Вермонт на мастер-класс по актерскому мастерству и там влюбилась в балетного танцора-трансвестита: «Бисексуала, у него был ребенок. Я чувствовала, что этот человек ни при каком раскладе в ад не пойдет». Она впервые столкнулась с творческими людьми и была очарована — это ее мир, ее компания: «В конце первого же дня мастер-класса я уже чувствовала, что Бог есть любовь и каждый человек прекрасен».
Вернувшись в Калифорнию, Джессика дала себе обещание: «Если к тому времени, как мне исполнится восемнадцать, я не найду крутую работу, то вернусь обратно в школу». Следуя плану, она снялась в сериале «Темный ангел» и стала строить кинокарьеру как «свой собственный голливудский бизнес». Добилась участия в больших франшизах — в «Городе грехов», «Фантастической четверке» и «Знакомстве с Факерами 2». Дала строгое указание
пиарщику: за каждую фотографию своего тела в мужском журнале она хочет видеть себя в трех женских. «Люди сомневались в том, что я хорошая актриса. Это стимулировало меня двигаться дальше. Я боялась стать похожей на вечно улыбающихся девочек из комиксов».
Голливуд, кстати, был не единственной средой, которая недооценивала Альбу.
Стартаперы на своих конференциях сейчас пересказывают друг другу историю The Honest Company и задыхаются от зависти. Во время первой беременности (муж Альбы — Кэш Уоррен, продюсер и инвестор с дипломом Йеля) Джессика устроила вечеринку — и друзья подарили ей кучу детской одежды. Постирала все порошком, который ей посоветовала мама, и покрылась крапивницей. У актрисы случилась истерика: «А вдруг у моей дочери анафилактический шок, а я даже не знаю об этом? Вдруг у нее отек гортани? Я так перепугалась, потому что все детство провела под угрозой задохнуться». В ту же ночь Джессика прогуглила названия всех ингредиентов, содержащихся в порошке, — некоторые из них токсичны, но относятся к категории «парфюмерные отдушки». И придумала себе миссию: «Создать линию эффективных и безопасных детских товаров, у которых будет все хорошо с дизайном. И ценой — они должны быть доступны всем». Отличная идея, благородная.
Дочь она, кстати, не мелочась, назвала Онор, что переводится как «честь».
Альба наняла писателя Кристофера Гевигана (он муж актрисы Джессики Кэпшоу), чья книга «Здоровые дети — здоровый мир» содержит длинный список вредных, но часто использующихся в бытовой химии веществ. Он стал консультантом Love & Honor (так изначально называлась ее компания).