РЖАВЫЙ ЗАМОК на калитке поддался не сразу. Старый сад был запущен и жил своей жизнью. Очень давно никто не собирал здесь урожай, не белил растрескавшиеся от времени стволы, не обрезал нахально разросшиеся ветки. Трава по колено — буйный и наглый сорняк, стрелы стойких ирисов, яркая, навязчивая вербена. Дорожка к дому была почти неразличима.
Вера поднялась на крыльцо. Голова чуть кружилась от запаха цветущего сада. Разбухшая за многие зимы дверь тяжело заскрипела, и из дома дохнуло затхлостью, не- жильем.
Не зря говорят, что хороший фотограф на вес золота. От его опыта и мастерства будет зависеть качество проводимой фотосессии.
Со стен глядели старые фотографии, которые сделал Фотограф — мама, отец, маленькая Арин- ка, она сама и Димка, бывший муж. Вера отвела глаза: так, без сантиментов! Надо сделать дело, за этим сюда и приехала.
Дело было такое — дачку решили продать. Почему? Да все понятно. Здесь они не появлялись лет, наверное, пять. Аришка выросла, родители умерли… А им с Димкой дача была не нужна.
Когда появились первые деньги, на семейном совете постановили: путешествовать! Посмотреть мир, пока молодые, пока есть здоровье и желание радоваться. Запоминать и «пробовать на язык».
Долгими зимними вечерами, сидя на ковре в гостиной, они составляли маршруты: Европа. Индия. Вьетнам. Китай. Америка.
Спорили, ругались и мирились. Пару раз засыпали там же, на ковре. А утром Аришка, увидев «сладкую парочку», смеялась: «Ну вы, мам-пап, словно дети!»
Тогда было еще все хорошо и подумать было невозможно, нереально, немыслимо, что всего-то через каких-нибудь восемь лет они разведутся. Вера мотнула головой, сбрасывая морок и грусть. Хватит глупостей, хватит! Раскрыла окна, одернула пыльные занавески и принялась за дело. Предстояло прибраться, забрать какие-то вещи, что-то из книг. Разумеется, фотографии — кому нужны осколки и обрывки чужой, непонятной жизни? Короче говоря, называется вся эта суета «предпродажная подготовка», вот.
ДАЧУ РЕШИЛИ ПРОДАТЬ после развода. Мысли такие приходили и раньше, но тут стало окончательно ясно: жить там никто не будет, а лишние деньги — не помеха. Деньги от продажи решили отправить дочке — Аришка три года жила в Чехии, в Праге.