В мир кино меня не привели! Сначала — принесли, младенцем, когда я еще не понимала, что вокруг происходит. А дальше — были эпизодические моменты, случайности. У папы в «Черном квадрате» я снялась только потому, что необходимо было работать всю ночь в дыму пиротехнических шашек. Брать на себя ответственность за чужого ребенка не хотели, в итоге привели меня. После этого дыма меня долго отпаивали молоком — в горле першило!
Сделать своё жилье уникальным и красивым хочется очень многим людям. Хорошую возможность для этого даёт фотопечать на потолке, которую можно заказать при покупке натяжных потолков. Кроме того натяжные потолки весьма практичны в быту.
Я слишком хорошо знаю этот процесс, знаю, что кино и театр не развлечение, а тяжелый труд, чтобы сознательно приглашать в этот мир дочь. Это работа, в процессе которой ты отмораживаешь себе конечности или, наоборот, теряешь сознание от жары, но при этом, спустя 18-20 часов на площадке, должен продолжать играть, и играть хорошо. А ребенку необходимо оставаться ребенком — это раз, и два — ему требуется режим. Для меня, как для мамы, это очень важно. В отсутствие режима у детей портится настроение, им становится тяжело. А говорить своему чаду: «Ну и что, что тяжело, — ты должен продолжать», — по меньшей мере не гуманно.
И Неужели доходило до обморожения во время съемок? Да, померзнуть приходилось! Финальную сцену «Дурака» мы снимали в Туле при минус 33 градусах. «Сага о Хантах» снималась в Ханты-Мансийске, на реке, и от повышенной влажности мороз казался нестерпимым! Помню, у одного из операторов нос, без при- увеличения, примерз к камере — пришлось отрывать вместе с кожей!
Недавно мы закончили работу над большим проектом «Преступление». Снимали в Калининграде на протяжении четырех месяцев. И ни разу за это время нам не было тепло! В павильоне царили устойчивые минусовые температуры, в таких условиях и работали. Так что, когда я слышу, как Леонардо Ди Каприо жалуется в интервью на то, как ему тяжело было спать в лошади, так и хочется сказать: «Лео, друг, приезжай на свою историческую родину и поработай в наших условиях — по- снимайся в неотапливаемом павильоне три недели по 12 часов в день. Тогда поймешь, что такое по-настоящему тяжело». (Смеется.)
Н Как выживали в таких жестких температурных условиях? Отпаивались горячим чаем, использовали греющие стельки и специальные пластыри, которые клеятся на грудь, спину и ноги, надевали утепленное белье. Трясешься, но работаешь — делать нечего, надо продолжать. Помню, момент был: снимали сцену с метелью. На меня вентилятор дует, в лицо летят ледяные снежинки. Я играю, терплю. Сняли! Тут гримеры ко мне в панике бегут: «Да у тебя, дорогая, корка льда на лице». И начинают аккуратно отколупывать лед, приговаривая: «Не волнуйся, мы тебе вечерком ма- сочку сделаем, как новенькая будешь».
Н А готовы ли пойти на жертву ради роли? Например, как в фильме «Точка», когда вам пришлось побриться наголо?
Это не жертвы, всего лишь работа… Я вообще не вижу в этом проблемы. Если человек идет в артисты, он должен быть готов к смене имиджа, прически, внешнего вида. Поэтому меня удивляет отказ от хорошего предложения в пользу волос. Всем так страшно бриться наголо — наверное, поэтому в фильме «Точка» играла именно я. (Улыбается.) Крутая роль, интересная возможность попробовать себя в новом образе, зачем же отказываться?!