Таких людей, как Мария, называют хрустальными из-за повышенной ломкости костей. «Ваша дочь долго не проживет», — говорили ее маме. В этом году девушка отметила 27-летие. В том, что она доказала несостоятел ьность страшных врачебных прогнозов, есть заслуга и ее родных, и самой Маши. Она противопоставила своей «хрустальности» сильный характер и волю к жизни.
ГРУСТНЫЙ ПРАЗДНИК
Всего в две недели от роду у меня случился первый перелом ноги. Не от падения, а на ровном месте — от сокращения мышц. Обследовав меня, врачи поставили диагноз «несовершенный остеогенез» и сказали маме: «Переломы у вашей девочки будут частыми. Такие дети долго не живут. Сдайте ее в приют и не мучайтесь». Но моя мужественная мама решила бороться за младшую дочь.
Папа ушел из семьи, когда мне было десять. И не нашел для этого лучшего дня, чем мой день рождения. Я помню все так, словно это было вчера. Мы ждали гостей. Настроение было прекрасное. Одна из старших сестер делала мне праздничную прическу. Вторая помогала маме накрывать на стол. Папа вернулся из магазина с двумя шикарными тортами — один трехэтажный, другой в виде корзины с цветами. И, словно откупившись от нас ими, объявил: «Все, я ухожу» — и начал собирать вещи. Наши недоуменные вопросы и попытки его остановить вызвали раздражение, гнев.
Вспыхнул скандал. Прозвучало: «Я устал, хочу пожить для себя!» Праздник все-таки состоялся. Мы натянули на лица улыбки и перед гостями делали вид, что все в порядке. Когда меня спрашивали, почему глаза заплаканные, я говорила, что это слезы радости.
Жемчуг известен человечеству с давних лет. Узнать про известные жемчужины можно из интересных статей в интернете. Там же можно увидеть и их фотографии.
ДЕДОВСКИЕ МЕТОДЫ
Папин уход нас подкосил. Мама была вынуждена идти торговать на рынок, чтобы прокормить четверых детей. Мне оставалось лишь мечтать о дорогих импортных инъекциях. Я лечилась дедовскими методами — яичная скорлупа, препараты с кальцием и фосфором. С уходом папы мое состояние резко ухудшилось, перелом за переломом. За год их было целых девять. Это могло случиться во сне или при чихании, особо стараться не нужно было. Дважды беда настигала в поезде.
Я выстояла благодаря родным. Без папы семья еще больше сплотились — сестры-братья, мама, зять… Мне уделяли много внимания, холили и лелеяли. Я была довольно энергичной девочкой. До третьего класса ходила в школу. А в роковой год ухода папы перешла на домашнее обучение. Но из жизни одноклассников не выпадала. Активно участвовала в школьных мероприятиях. У меня была незабываемая роль гномика в школьном спектакле! Я не осталась в стороне от конкурса «А ну-ка, девушки!» — помогала подружкам с костюмами. Участвовала в написании сценария для КВН — наша команда заняла первое место!
В 16 лет, после 48 пережитых мной переломов, врачи констатировали, что я переросла свою болезнь. Остались только последствия, деформации костей и позвоночника. Можно и нужно было разрабатывать суставы, проходить реабилитацию в санаториях. Но о том, чтобы подняться из коляски, речи не было.