У кого больше шансов попасть на начальствующую позицию, посчитать трудно. Но если приблизительно, то профессиональное образование — это, скорее, обременение. Очень высоко котируется природное чутье на людей и ситуации, близость к высшим этажам Скак настоящей, так и демонстративная) и, при отсутствии какой-либо надежды на личную преданность, знание правил игры и своего в ней места. А еще надо уметь производить ВПК — военно-патриотический контент. Все это привело к важным рулям Катю Прониневу (ВДНХ),
Юлю Шахновскую (Политехнический музей) — молодое поколение руководитель- ниц-валькирий, федеральных и городских, на деятельность которых я возлагаю большие (и для меня, и для современного отечественного искусства) надежды. Даже ВПК в их исполнении стал умнее и человечнее.
Качественная 3d візуалізація может потребоваться в самых разных проектах и задумках. В случае надобности подобной визуализации лучше всего обратиться к проверенным временем профессионалам.
Или вот Елена Юрьевна Гагарина, тоже, кстати, трудившаяся под крылом Ирины Александровны А., но вознесенная высшей волей комешдоватъ музеями Московского Кремля. 11а меня Глена Юрьевна всегда производила приятнейшее впечатление — происхождение, воспитание, образование, воля. В Кремле с приходом дочери первого человека в космосе появились прекрасные международные выставки. А музей достался г-же Гагариной совсем непростой, ее могущественные соседи никуда из-за красиокирттичной стены переезжать не собираются, по отга с ними договаривается. Вот скоро дадут Елене Юрьевне залы и помещения в Торговых рядах на Красной площади, и начнется новая жизнь с современным искусством, видео, инсталляциями и прочими малыми аксессуарами.
Перемещающаяся по миру на метле, не отбрасывающая тени Ольга Свиблова — главный blade-runner русского искусства. Кто-кто, а она точно рулит, правда, люди, имеющие с ней дела, нс всегда до конца уверены, чем конкретно и куда. При всех трудностях перевода с языка Ольги Львовны на общечеловеческий она умудряется добиваться всего, что приходит в ее лихую голову. Мультимедиа Арт Музей стоит на «золотой миле», выставки делаются, орденов — как у боевого генерала! При этом, как ни странно, ни явных врагов, ни даже недоброжелателей. С мнением директора МАММ руководителям городской культуры приходится считаться — учитывая ее тактико-технические характеристики. И федеральные власти чтут, уважают и даже побаиваются — вдруг проклянет, и вырастет что-нибудь нсудобосказусмое на лбу. адо- рогое и нужное усохнет и отвалится.
Смыслообразопапием в сообществе заняты люди типа Лены Селиной, прочно закрепившей за собой право определять перспективы художников. Мандата у нее тта это как не было, так и пет, тю власть решать есть — в рамках галереи XL или кураторскою проекта. Коммерческая часть в виде арт-ярмарок в ведении Марго 11утпкиной и ее команды. Сейчас на Cos- moscow надо заманивать, но если чуть изменится расстановка светил на русском художественном небе, руки Марго и Сандры Недвецкой станут загребущими. Пока ярмарка крепчает. Марго тренируется, занята очень с утра до ночи, живст в самолете, посещая все профильные открытия, от Базеля до Базеля. Или вот владелицы галереи Artwin, прекрасные сестры Гого- вы, одну из которых недавно назначили и. о. министра культуры небольшого, но важного субъекта Федерации на Северном
Кавказе. После такой практики по лезвию можно бегать в двенадцатисантиметровых стилетах Christian Louboutin, не боясь подвернуть лодыжку.
гкрытие «Гаража» всерьез показало, кто реально в этом 1 иродке главный. Дашин триумф был полным и безоговорочным: гости из недостижимых в этой части света списков А , отличные умные выставки, точно раак)ложе1111ые и мзлимосиязаиные. Да, работала большая и очень компетентная международная команда. Да, ее загнали до исступлении. Да, есть у Дарьи Александровны волшебная лампа, которой тт у кого больше нет, — но победителей не судят, да и не за что. Дело-то сугубо добровольное, частная, во всей ее красе, инициатива — ни федерального бюджета, ни местного нежные Далтоны ручки не коснулись и не коснутся.
«Гараж» — это приземлившийся по ошибке бортового компьютера в дельте большой приполярной реки инопланетный корабль. Местное население в большинстве своем угрюмо избегает носителей цивилизации и в контакт не вступает. А вступая, предлагает в обмен на новые технологии
мороженый жир морзверя и поделки из окаменевшего оленьего кала. Дашина полномасштабная мидель храма соборных энергий работает вполсилы, по русскому искусству без него никак нельзя — это будущее, причем в его светлом изводе!
Пару слов о будущем, на посошок. Надо бы отдать в женские руки родное министерство. Министром назначить какую- нибудь цветущую великосветскую даму7 с ярким и разнообразным прошлым, замам и ее товарок повеселее, Снегу Марич и Марину Добровипстсуто (Phillips), например. Кого-нибудь из остромодных фэшн- редакторов — в замы но стилю. А потом поменять всех культурных бюрократов на прекрасных дев: СоняТроценко («Винзавод») пусть руководит процессами, раскрасавицу Марину Печерскую, Лену Куприну и Селину тоже немедленно трудоустроить, невзирая на возражения. Принудительно, если по-хорошему не захотят! Московскую биеннале отдадим когда-нибудь энтузиастке Алисе Прудниковой, набрав ей команду из юных, но дерзких выпускниц Голдсмите и Royal Academy of Arts. И попородистсс, пожалуйста, чтобы никакой русофоб и злопыхатель не смел вякнуть, что мы культурная провинция!