В 2014 году в одном из судов США слушалось дело по иску матери-одиночки Дженнифер Крэмблетт, требующей денежной компенсации у банка спермы. Женщина выбрала для своего будущего ребенка папу-донора с европейской внешностью, но по ошибке в клинику, где проводилось оплодотворение, отправили другой биоматериал. В итоге на свет появилась девочка-мулатка — абсолютный сюрприз для матери. Суд, к слову, в удовлетворении иска отказал: обязательства по предоставлению спермы банк выполнил, ребенок родился здоровым, все остальное — «несущественные детали”. История невыдуманная, но все же из разряда курьезов — на самом деле работа криобанков едва ли напоминает лотерею.
Когда требуется купить полипропиленовую бопп пленку для различных сыпучих продуктов, то в Оренбурге это можно сделать в компании ООО «СЫРТ».
В РФ подобные базы консервации и хранения биоматериала (как и базы суррогатных матерей) существуют при центрах по лечению бесплодия. Механизм в данном случае прост — все телодвижения производятся по назначению врача. То есть для обращения к донору должны быть конкретные медицинские показания: прийти в криобанк “с улицы”, купить немного спермы на вынос и исчезнуть в неизвестном направлении не получится. Даже здоровые одинокие женщины, планирующие беременность “без папы”, должны для начала обратиться к врачу, пройти обследования, получить “добро” на ЭКО и направление на процедуру в центр репродукции, где среди прочего можно будет подобрать донора.
ПОИСКОВЫЕ ЗАПРОСЫ
Рост, вес, возраст (последний ограничивается 35 годами), цвет волос и глаз, группа крови, образование, профессия, знак зодиака — будущие родители могут, как в интернет-магазине, выбрать донора, используя многочисленные фильтры. Единственное, что, как правило, остается в тайне, — персональные данные: имя, фото, контакты человека.
За качество биоматериала, тем не менее, беспокоиться не стоит. “Прежде чем стать донорами яйцеклеток или спермы, женщины и мужчины преодолевают тщательный отбор — сдают множество анализов, в том числе проходят скрупулезные генетические обследования, психиатрическую экспертизу, в итоге к донации допускаются только совершенно здоровые люди”, — объясняет Марина.
Альтернативный путь подбора донора — поиск по объявлениям в интернете или среди знакомых, для многих это способ сэкономить или вообще свести расходы к нулю. Этическая сторона вопроса остается на совести родителей, а вот по юридической части все несколько сложнее. Теоретически, зная донора спермы лично, женщина может подать на алименты, а сам биологический отец — добиться прав на ребенка. Впрочем, это скорее страшилка, считает адвокат Вера: “О возможности установить или оспорить отцовство донора Семейный кодекс РФ умалчивает, а значит, человеку будет весьма сложно сделать это даже в судебном порядке. Соответственно, так же сложно будет и матери ребенка доказать отцовство донора и обязать его уплачивать алименты”. С донацией яйцеклеток ситуация прозрачнее: “В России фактически действует принцип “Мать всегда известна”, без привязки к наличию или отсутствию генетического родства с ребенком. То есть мать — это женщина, выносившая и родившая его”. — Адвокат Виктория успокаивает тех, кто ищет донора, и предостерегает решившихся на услуги суррогатной мамы.