Об этике и традициях на охоте

Сергей Ястржембский, дипломат и член Международ­ного сафари-клуба — об этике и традициях на охоте. В этом году исполняется 20 лет со дня первого охотничьего выстрела Сергея Ястржемб­ского — он сделал его в Сло­вакии, где работал послом РФ: «Мне было 42 года, и до этого я никогда на охоте не был. С тех пор это ста­ло частью моей жизни». ТРОФЕИ На охоте трофейщик сосредоточен только на одной мысли — как найти, перехитрить, взять нужного зверя.

На другие эмоции нет ни времени, ни сил. Среди самых престижных моих трофеев — несколько слонов, добытых в саванне и джунглях. Самые памят­ные трофеи — те, которые достались с наибольшим трудом. Охотясь в не­пальских Гималаях, я порвал мениск на одном колене. Невозможно забыть

и весеннюю охоту на медведя на Кам­чатке, где я провел пять дней в санях, болтавшихся за снегоходом «Буран». ЭТИКА Трофейная охота подразуме­вает добычу самцов непродуктивного возраста, с большими рогами, бив­

нями или клыками. Мы не стреляем самок и молодняк, добываем старых самцов, которые в силу возраста часто изгоняются из стада, избегаем охот ради получения мяса. За все трофей- щики платят деньги, подчас большие, которые идут на сохранение живот­ного мира, борьбу с браконьерством,

создание социальной инфраструктуры для населения, что проживает в рай­онах охоты. МАРШРУТЫ Я охотился в 42 странах мира: во многих уголках планеты я бы никогда не оказался без своего увлечения. Например, в Гима­лаях, где добыл голубого барана и тара на высо­те четырех тысяч метров. Люблю охотиться в Африке, но точно так же всегда полу­чаю удовольствие от охоты в средней полосе России, так как самая главная ценность для меня — процесс. СОВЕТ Новичкам стоит начать с самого доступного — кабана, лося или оленя, проверить себя на ходо­вых охотах в разных климатических условиях. А затем уже замахиваться на маршруты повышенной сложности. ТРАДИЦИИ Главная — это соблюдение правил охоты, которые как совпада­ют, так и разнятся от страны к стране.

В Африке мой любимый карабин Blazer обеспечивает не только эф­фективность самой охоты, но и мою безопасность. Еще одна традиция — соблюдение всех медицинских предписаний (прививки, лекар­ства) и правил бытовой гигиены, без чего невозможна успешная охо­та в разных климатических поясах. КИНО Моя студия «Ястребфильм» сняла фильм об охоте вместе с пиг­меями на слона в дождевых лесах Камеруна. Только что мы закон­чили большой документальный фильм-расследование о причинах безумного браконьерства на сло­нов, которое захлестнуло Африку в последние годы. Это вполне впи­сывается в мировую традицию за­щиты дикой природы охотниками- трофейщиками. ЖЕНЩИНЫ Я знаю только одну женщину-охотника, жену моего близкого друга, которая охотится с ним наравне. А что? Слабый пол уже давно освоил мно­гие некогда мужские профессии. СЕМЬЯ Когда-то главным условием свадьбы был мой отказ от охоты. Как дипломат и политик я, разуме­ется, согласился. Прошло 12 лет.

И сегодня моя жена Настя, рискну сказать, гораздо лучше понимает философию и ценности трофейной охоты. Более того, иногда ездит на охоту вместе со мной. Дочь Анисья, разумеется, оппо­нирует папе и мягко меня укоряет, хотя ей нравится играть в зале с трофеями.

Что касается сына Милана, то совсем недавно он по­бывал со мной на первой охоте на лося и остался очень до­вольным. Каким будет его выбор — зависит только от него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.