Одна из самых распространенных задач в фотографировании заключается в изображении человека, будь то постановочный портрет или спортивный репортаж. Подобно любому другому предмету тело человека воспринимается иначе в жизни, в отличие от плоского изображения отпечатка или на мониторе. При съемке важно несколько иначе смотреть на этот объект.
В первую очередь решите, что вы хотите запечатлеть, и каким должен быть конечный результат. Выработайте на основании этого установки и принципы, продумайте заранее приблизительную позу.
Если вы — свадебный фотограф или работаете над репортажной съемкой, сделайте некий анализ ситуации и поймите, какие движения и позы могут соответствовать сюжету наилучшим образом. Например, при съемке футбольного матча постарайтесь запечатлеть момент удара по мячу в такой фазе движения, когда будет заметна максимальная концентрация с напряжением тела спортсмена. Здесь подойдет фотография в режиме серийной съемки с выбором наиболее лаконичных и характерных фаз из дублей движения.
Создавая постановочный портрет, подумайте, подойдет ли здесь более спокойная или же экспрессивная поза. Попробуйте сделать разные варианты, скажите модели, что она должна сделать, затем предоставьте инициативу позирования. Чаще всего при репортаже и постановке естественные позы выглядят выгоднее. Избегайте нехарактерного, ненатурального движения или поз за исключением специально продуманных ходов.
Не «отрезайте» части тела фотомодели границей кадра. Если тело человека не может поместиться полностью, скомпонуйте кадр таким образом, чтобы не убирать, к примеру, одну руку. Если этого не избежать, кадрируйте сильнее и не оставляйте плечо без руки. Кисть нужно вмещать полностью, это же относится и к ступням. Если делаете фотографию не во весь рост, нужно сильнее кадрировать ноги, делать полуростовой портрет.
Нужно избегать поз, в которых за тело уходит одна рука. Ее будет не видно на фотографии, и это сильно бросается в глаза, смотрится неэстетично. Выберите нужный поворот корпуса, подъем плеч, поворот шеи, положение рук, ног, излом кисти. Тем, кто занимается репортажной фотографией, стоит делать больше разных дублей и вариантов, после чего оценивать по вышеуказанным параметрам позу и фазу движения.
Любая фотография человека зависит от света и оптики. Постарайтесь вырать наиболее выгодный свет, чтобы получились красивые светотени. Не забывайте о свойствах оптики. При съемке максимально естественных пропорций пользуйтесь длиннофокусной оптикой и старайтесь отходить дальше.