Игра от компании Riot Games стала отличным примером того, как добиться успеха в бизнесе, создать интересный продукт для множества игроков и затем красиво и с выгодой для себя продавать его. В Лигу Легенд играют десятки миллионов игроков! 18 марта 2013 был зафиксирован одновременный онлайн игроков в 5 миллионов. Чем можно объяснить подобный успех? В чём преимущество её перед основными конкурентами — Dota 2 и HoN? На рынок MOBA Риоты пришли после ХоНа, но сразу же предложили то, чего не могли предложить тогдашние конкуренты — абсолютно бесплатную и простую игру: требовалось всего лишь скачать игровой клиент.
В то время Дота (тогда ещё первая, второй не существовало), во-первых, уже устаревала, а, во-вторых, требовала для себя установленный Варкрафт (не сказать, что по тем временам это была большая проблема, но тем не менее). ХоН же, тогда мнивший себя абсолютным лидером в жанре (ну, тогда он им в общем-то в некотором смысле и был, но лидерство надо было держать… большой вопрос, насколько это ХоНу удалось в наше время) был платным — лицензионный ключ стоил 30 долларов. Игрокам-новичкам было приятно отсутствие штрафа в золоте за смерть, в отличие от ХоНа и Доты (речь идёт не о внутриигровой валюте riot points — купить рп в ЛоЛ можно за реальные деньги, и используются они для приобретения внутриигровых товаров непосредственно до матча, а просто о добываемом в процессе игры золоте, которое можно потратить на предметы уже в текущем матче, использующиеся именно в нём). Также было интересно наличие таких уникальных вещей, как руны и Summoner Spells. Стоит добавить и то, что те самые возможности купить rp lol дают аккаунтам реальную денежную ценность — наличие на аккаунте «дорогих» примочек делает его возможным для продажи другим игрокам, что тоже может оказаться не лишним.
Следующее — кто-то называет преимуществом, я бы назвал отличием. В DotA (как первой, так и второй) и в ХоНе существуют персонажи, способные в конце игры почти в одиночку одолеть большую часть команды противника, но в начале — более слабые. В Лиге Легенд же все герои имеют между собой примерно равную силу на всех стадиях игры, зависящую только от их уровня, а не от конкретного персонажа, так что без игры в команде не обойтись никак, «разожравшийся одиночка» победить не способен, ни на какой стадии. Таким образом стратегически, на мой взгляд, ЛоЛ проигрывает Доте (в которой можно, к примеру, взять героев на «быстрый пуш» и сносить врага как можно раньше, пока его «сильные керри в конце игры» не встанут на ноги — в ЛоЛ подобное не получится), но может выигрывать тактически — вопрос, ЧТО мы сделаем, всегда однозначен — переиграем противника за счёт более грамотного использования способностей персонажей и более удачных сражений, а вот вопрос, КАК, имеет много ответов.Некоторые проводят аналогию с шахматами: мид — центр, нексус — король, миньоны — пешки, верхние-нижние линии — фланги. Герои — ключевые фигуры для сражений, и на основе их ходов, пусть и не особенно разнообразных, можно составить множество комбинаций. Dota 2 от Valve действительно пока не привнесла в игру чего-то действительно нового и в основном выезжает за счёт имени и новомодной графики. Уже идёт речь о разработке редактора, дополнительных картах и модах, но даже и в этом её пока обогнал HoN, пусть и претерпевший немало поражений и неудач, но пока вроде бы не планирующий умирать и, несмотря на всё, остающийся более чем достойным представителем MOBA жанра. Я ожидал от Доты 2 намного большего.
Успеху ЛоЛ также поспособствовала система качественного конструктивного диалога между разработчиками и игроками, способствующая их постоянному сотрудничеству.Зарабатываемые разработчиками деньги идут в призовой фонд турниров, которые позволяют игрокам подкреплять свой успех за монитором реальными деньгами. LoL стала официально признанным видом спорта. В игру также был впоследствии добавлен режим пригласить друга, или простыми словами — рефералы лиги легенд. Я бы не сказал, что эта идея придумана именно в LoL и революционна, но реально там она впервые была замечена (и уже позаимствована, скажем, в Infinite Crisis).Подводя итоги: Риоты любят свою игру, Риоты качественно, хорошо и честно — а каким образом, рассказано выше — выпустили замечательный продукт, простой в понимании, интересный при глубоком освоении (как те же шахматы) и достигший мировых признания и успеха. Вряд ли та же Dota 2 вытеснит ЛоЛ, даже если серьёзно улучшится — игры слишком разные, и им обеим найдётся место.League of Legends — слова, которые будут звучать и не забудутся ещё очень долго!