Это сложно! Все-таки человек так устроен, что сравнивает себя с теми, кто добился большего. А иначе зачем к чему-то стремиться? Я не говорю, что не надо стремиться к лучшему. Не надо зацикливаться на том, как ты несчастен, потому что у тебя по-другому. В этом плане мне тяжело с мамой.
Вот она страдает, ей все кажет- , что я достойна большего.
Переживает, что я не миллионер. Сравнивает меня с кем-то из наших селебрити, кто купил, допустим, дом в Майями. А я ей все пытаюсь доказать, что все у нас хорошо! Живы, здоровы, есть крыша над головой! Что еще надо?!
Н Не думала, что вы сторонница такого аскетичного образа жизни? Да, потому что человеку действительно много не нужно. Я это видела в Индии. Меня этому научил бывший муж Эдуард Лимонов. Он не просто теоретик, он подкрепляет свои убеждения действиями. Например, он ест один раз в сутки. Каждый день он садится и пишет — не дожидаясь музы или вдохновения.
И мне как-то объяснил свою теорию: «Если я каждый день буду писать по три страницы — у меня к концу месяца будет книга».
Н Надо же какая самодисциплина! Вообще, важно все время что-то делать. Человек себя лучше чувствует, когда что-то делает. Не просто так день проходит. Вы потом сядьте и подсчитайте — вот это я сделал хорошее, вот это. Все складывается тебе в копилоч- ку. И никаких депрессий не будет. Когда ты бездействуешь, откладываешь все на потом, появляется апатия. Как только становишься аккумулятором энергии — это сделала, это, это — к тебе начинает притягиваться все хорошее. Я и до детей это пытаюсь донести.
И Получается? Они разделяют вашу жизненную философию? Надеюсь. По младшим пока сложно сказать, но старшая Валерия, мне кажется, все правильно понимает.
Ей уже 23 года. Хотя я не лезу в ее жизнь. Даю ей возможность существовать самостоятельно. Она учится в Германии, подрабатывает — в Европе это нормальная практика. Удивляюсь, как ей на все хватает времени. Мы с ней на дружеской волне. Знаете, как приятно, когда нас за сестер принимают! (Смеется.) Лера у меня умничка. Выбрала себе специализацию — хочет заниматься арттерапией с детьми, помогать им решать проблемы через танец.
И Она сама выбрала себе профессию? Да. Я не вмешивалась. Хотя, конечно, не была уверена, что увлечение танцами может вылиться во что- то серьезное. Тем более что она занимается пилоном.