Сначала нас везли часа три на автобусе, потом на джипах. Настроение, несмотря на дикую рань, было хорошее. Ожидание волновало молодую кровь и нагоняло фантазии. На опушке джунглей джипы сдались, и нас ждал первый сюрприз. В других странах нас в этой точке ждала бы конница, а тут была сло- новница. Довольно большое и на редкость вонючее стадо животных, которые выглядели не так, как я привык по картинкам, — не милыми, не добродушными и не гладкими. Мой личный слон оказался шершавым, колючим и плешивым созданием грязновато-серого цвета, а вдобавок что-то рычал, причем громко. Похоже, слону не хотелось становиться на колени перед правнуком одесского раввина, но проводники, держа его за уши, все-таки убедили антисемита не рыпаться и не тявкать. Несмотря на принятую слоном унизительную позу, одного тайца оказалось недостаточно, чтобы закинуть меня на спину вонючке. Позвали второго. Первый пытался делать мне поддержку, как Плисецкой в «Бахчисарайском фонтане», а второй вытягивал наверх мою любимую правую ногу. При помощи третьего тайца команда справилась, и я оказался на спине у этой махины в полулежачем состоянии. Не успел отдышаться от слонолазания, как животное встало само по себе и чуть было не выбросило меня обратно на полянку. Я разгладил попонку, на которой сидел, и взялся за грубоватый и грязный канат, который был затянут где-то там внизу. В довершение бед мне подали наверх мой рюкзак с питьем, едой и предметами первой необходимости, а также огромную связку зеленых бананов для кормления вверенной мне скотины.
В связи с тем, что мое общение со слонами до этого момента носило эпизодический характер (если не считать бывшую тещу), то я задал, как мне казалось, логичный вопрос:
- Когда я буду его кормить, шкурку с банана снимать или нет?
Вместо ответа погонщик выразительно на меня посмотрел. Показалось, что отношение к моей персоне оставляет желать лучшего.
Наконец, двинулись в путь длинной вереницей. Я шел третьим слоном. Было скучно, жарко и потно. Голова трещала.
Слон (неожиданно для меня) закинул наверх хобот, понюхал воздух вокруг моих гениталий и проблеял. Надо было что-то решать. Я оторвал от связки банан и торжественно вручил хоботу. Отросток исчез куда-то вперед, вниз по направлению от головы и ушей, а через мгновение появился снова. Я опять оторвал банан и проделал ту же процедуру. «Ненасытная же мне попалась тварь!» — подумал я через полчаса безостановочного кормления. Еще минут через сорок я выдал скотине все зеленые бананы, мои личные бутерброды с тунцом, два круассана из гостиницы, пару неочищенных фруктов дурианов, которые я взял, чтобы попробовать на открытом воздухе, пакет чипсов, чай и пачку рассыпавшихся
таблеток аспирина для разведения в воде, вместе с пакетом, который он буквально выхватил у меня из рук. Мало того! Я подумал, что парню, по всей видимости, хочется пить, и отдал ему здоровенную бутылку теплой кока-колы. Животное быстро выдуло всю жидкость, а бутылку выплюнуло. Я был в шоке. Когда у меня кончилось все, слон позакидывал еще раз двадцать свой хобот, оказался в пролете и успокоился.