Игры-стратегии — это целый мир. Участники завоевывают страны, покупают тропические острова и создают собственные вселенные. Эта конкретная стратегия была придумана в МГУ в далеких 70-х годах прошлого века. И до сих пор уверенно держится в списке игр-бестселлеров. Правила прописаны очень четко. И да, их много, поэтому некоторое время придется потратить на изучение. И не убирайте книжечку далеко, вы еще не раз будете к ней обращаться: спорных ситуаций на игровом поле (онотут ого-го какое) возникнет немало.
Без хорошего знания иностранного языка трудно найти высокооплачиваемую работу. Поэтому языковые курсы за рубежом приобретают широкую популярность и востребованы в нашей стране.
Каждый игрок командует пиратским кораблем, отправившимся на поиски сокровищ капитана Шакала. В клетках игрового поля-острова постоянно что-то происходит: можно найти форт, встретить прекрасную туземку или стать добычей крокодила — вариантов много. Ваша задача — обойти все ловушки, первым найти золото и перетащить его на свой корабль.
Игра требует полного погружения, поэтому риск вынырнуть из увлекательного «Шакала» часов эдак через пять довольно велик. В общем, ужин лучше приготовить заранее.
ЕЩЕ СТРАТЕГИИ: «БИЛЕТ НА ПОЕЗД»: строительство самой длинной в Европе железной дороги «КАРКАССОН»: управление средневековой французской провинцией
Стать ближе
«ИМАДЖИНАРИУМ»
Игры на ассоциации дают нам
возможность лучше узнать и почувствовать друг друга. Это, конечно, основная их ценность, среди других достоинств: наслаждение игрой ума (своего и соседей по столу), эмоциональность и нескучный способ сформировать общий культурный контекст между собой и подросшими детьми. Задача игроков — придумывать ассоциации к необычным картинкам (чем-то напоминают метафорические карты) и разгадывать чужие. Особенно увлекательны обсуждения по итогам каждого раунда: удивительно, насколько мы все разные и, разумеется, прекрасные.
К «Имаджинариуму» постоянно выпускают дополнительные наборы карт: недавно появилось много тематических колод, например посвященная «Союзмультфильму» или греческой мифологии.
ЕЩЕ ФАНТАЗИИ: КОНЦЕПТ — попытка выяснить, что общего у рыбы и Эйфелевой башни, опираясь на ассоциативные карточки
Подвигаться
«АКТИВИТИ»
Одна из самых известных игр для больших компаний — чем больше участников, тем лучше. Задача простая: пантомимой, жестами и рисунками объяснить своей команде слово.
В процессе у игроков нередко обнаруживаются новые таланты: один оказывается прирожденным комиком, другой отлично танцует и т.д.
Выплеск серотонина гарантирован, так же как огромный прилив любви ко всем участникам после завершения игры.
ЕЩЕ КРИВЛЯТЬСЯ:
Практически по такому принципу сделаны «ЭКИВОКИ» и «КРОКОДИЛ»,
но в них вариантов больше. Можно говорить, показывать, рисовать и даже лепить из пластилина «ОПЯТА»: добрые и злые «глюки» показывают слова пациенту, пациент — доктору. Задача: вычислить «глюков» и угадать загаданное.
«Абсолютно все настольные игры обладают развивающим эффектом: они ставят перед игроками задачи на внимание, концентрацию, ловкость, зрительную и моторную координацию. И главное, все это занятия, что называется, с живым материалом (в отличие от компьютерных игр).
Победа, это очевидно, повышает самооценку ребенка. Но не менее важны для него и опыт поражения, и возможность приобрести его в безопасной ситуации, рядом с родными.
Имеет значение и фактор неопределенности: сейчас я проиграл, но вот в следующий раз всех сделаю! Такой принцип — отличная мотивация к продолжению игры. Кроме того, он тренирует ощущение той самой неопределенности,которой полна реальная жизнь. Игры — важнейшее средство общения внутри семьи, ведь дети и взрослые на равных объединены в одном поле. И, если игра подобрана правильно, шансы выиграть у всех примерно одинаковые. Малышам все это дает ощущение безопасности в условно трудных ситуациях, детям постарше и их родителям помогает преодолеть неизбежно возникающее отчуждение, генерирует тепло и укрепляет доверие».