Опытному хирургу ничто не может помешать. Если врач говорит, что не может выполнить
операцию или гарантировать ее результат из-за того, что пациент когда-то сделал ту или иную косметическую процедуру, стоит задуматься о его квалификации, — убеждена Этери Крихели, руководитель группы клиник «Клазко». — Но чрезмерное усердие в любом случае ни к чему. Это вам скажут и хирурги, и сознательные косметологи. Любая эстетическая коррекция должна выполняться не по прихоти пациента, а исключительно по показаниям».
Такое место отдыха как уютный ресторан Киев — http://macosh.com.ua/ пришлось по душе многим гостям столицы, которые по достоинству оценили уют заведения и прекрасную кухню.
Хирурги, с которыми консультируется «Татлер» при подготовке своих публикаций, в операциях обычно не отказывают, да и проводят их блестяще. Но есть моменты, которые все-таки просят учесть при планировании косметологического ухода. «В последнее время работа в области хирургического омоложения лица стала значительно сложнее, — откровенничает Георгий Чемянов, к. м. н., пластический хирург клиники Mont Blanc. — За несколько лет до операции многие пациенты проходят через целый строй косметологических процедур: устанавливают нити, увеличивают объемы лица гелями, расслабляют мышцы ботулотокси- ном и воздействуют на ткани всевозможными аппаратами, несколько искажая естественную анатомию. Все это, конечно, не исключает возможности пластической операции в дальнейшем, но может значительно усложнить нашу работу». А теперь подробнее.
Все ли нити одинаково полезны?
«Сегодня уже редко встретишь пациента, не проходившего через тред- лифтинг, — поясняет Георгий. — Имплантированные под кожу нити операции не помеха, но перемещение тканей могут несколько усложнить. Поэтому, если пациент не исключает возможность хирургической подтяжки в будущем, я рекомендую использовать нити из рассасывающегося материала».
Владимир Корчак, пластический хирург, главврач клиники «Корчак», молодого коллегу поддерживает: «Те нити, что рассасываются с течением времени, на процесс и результат операции никак не повлияют. Если же установлены нити не- рассасывающегося шовного материала пропилена и они хорошо зафиксированы в мышечно-апоневротическом слое (SMAS), приходится их удалять. Сделать это несложно, но время операции придется увеличить».
Можно ли перед операцией делать инъекции ботокса?
По мнению Владимира Корчака, если в планах хирургическая подтяжка, в частности эндоскопия лба, завязать с ботоксом лучше за четыре- шесть месяцев: «Когда мышца находится в неестественном расслабленном состоянии, сложно понять, насколько нужно приподнять брови».
А Отари Гогиберидзе, ведущий пластический хирург, главврач клиники «Время красоты», обращается к тем, кто планирует пластику век: «Перед блефаро- пластикой ботокс не нужно колоть примерно месяц. Может поменяться расположение брови, и во время операции хирург рискует ошибиться с избытком кожи. Когда действие препарата закончится и ткани вернутся на свое место, результатом не будет доволен ни доктор, ни пациент».
Чем опасен перебор с филлерами?
В попытках омолодить лицо и девушки, и их слабовольные косметологи могут потерять бдительность и ввести слишком много гиалуроновой кислоты. Кислота притягивает воду — лицо,
конечно, разглаживается, но и раздувается, как у мультяш- ного Капитошки. Большие объемы геля меняют естественные пропорции и затрудняют работу хирурга как скульптора. Так что постарайтесь относиться к себе не слишком критично и повторять инъекции согласно графику, а не сиюминутному порыву. Не делайте инъекции в зоне, где планируется операция, за два-три месяца и запомните совет Отари Гогиберидзе: «Ни в коем случае не колите нерассасывающиеся филлеры. Со временем гель может мигрировать и привести к деформации лица. Удалить же его не просто сложно, а практически невозможно: препарат фактически прорастает в ткани».