Я не из тех, кто не наносит на лицо ничего, кроме крема. Мой ежедневный минимум — тон, консилер, тушь для ресниц и бровей. Люблю яркие акценты и иногда ношу помаду вырвиглаз или блестящие тени. Но макияж «от Гоар» оказался too much даже для меня. «Ты похожа на Шахерезаду!» — написал бойфренд, которому я послала селфи. «Ужас!» — друг-стилист не постеснялся в выражениях. «А мне нравится! Живенько!» — вынес вердикт шеф-редактор Allure Алексей Беляков. «Хайлайтера, конечно, многовато, — сказала бьюти-директор Маша Шавырина. — И с бровями переборщили».
Многие люди по достоинству оценили китайский интернет магазин предлагающий интересные товары по привлекательным ценам. Здесь можно найти товары как из мира моды так и для повседневной жизни.
В тот же день я заехала в салон Prive7, чтобы показаться профи — основательнице салона, звездному визажисту Ирине Митрошкиной. «Этот макияж скорее для фотосъемки, — сказала она. — Для свидания — слишком яркий, тон очень плотный. К тому же у тебя от природы красивые брови, а их зачем-то перерисовали, это визуально добавляет лет пять».
Вечером мой молодой человек рассмотрел меня уже «вживую». «Знаешь, с одной стороны, красиво, — задумчиво протянул он. — С другой — это не ты.
Не твой характер, не твой темперамент». И это была самая точная оценка.
«ТЯЖЕЛЫЕ» ИЛИ «ЛЕГКИЕ»?
Гоар Аветисян не единственная, кто продвигает в массы так называемый heavy make-up, трансформирующий черты лица. Особенно он популярен в арабских странах. 15 миллионов подписчиков у Худы Каттан, визажиста из Дубая, которая превращает клиенток в живых кукол с искусственными ресницами и фарфоровыми лицами. Когда Худа жила в Лос-Анджелесе, ее услугами пользовались такие звезды, как Ева Лонгория и Николь Ричи. А сегодня вице-президент сети Sephora (для нее Худа создала коллекцию накладных ресниц и тушь) Артемис Патрик называет Каттан «оракулом красоты».
Два с половиной миллиона фолловеров следят за аккаунтом Марио Дедивановича, визажиста Ким Кар- дашьян. Он красит звезду от двадцати минут до часа: макияж Ким иногда состоит из… пятидесяти этапов, главный из которых — мощный контуринг.
При этом соцсети — в остром конфликте с подиумом. Который сезон главный бьюти-тренд на показах — макияж без макияжа. Модели на шоу Valentino, Balmain, Gucci, Calvin Klein и Sonia Rykiel выглядят так, будто только вышли из душа, — полупрозрачный тон, у некоторых немного туши и помады. Gym skin, baby skin — у тренда много под- стилей. Именно этот тренд поддерживают опытные профессионалы индустрии, например Андрей Шилков, любимый визажист Анны Чиповской, Светланы Устиновой и Виктории Исаковой: «Я фанат естественной красоты! Не люблю скульптуриро- вание. «Полоски» делают лицо жестче, злее и визуально прибавляют лет пять». С коллегой согласен официальный визажист Maybelline New York Russia Юрий Столяров: «Мне нравится макияж без макияжа. В крайнем случае — с одним акцентом, на глаза или губы. Женщины зря стараются подражать бло- герам — они пытаются скопировать их схемы, не учитывая индивидуальных особенностей. В итоге все становятся одинаковыми».