София меня напоила чаем. С вареньем из еловых побегов. Поставила на стал мед с пасеки, которая у нее на веранде — два поющих улья стоят прямо под окнами спальни. Принесла козий сыр, который делают муж и жена Андреевы, вслед за Софией перебравшиеся из Москвы в Дворяниново. От дома Шатровой до дома Андреевых — минут десять хоту через небальшой лесок.
Еще тут недавно объявился Сергей Гришин. агроном<амоучка, очередная реин- карнация Болотова. Он борется с борщевиком. Не косой и химикатами, на ядовитое растение не действующими, а другими растениями, которые борщевик вытесняют естественным образом. Еще Гришин осваивает овраги. Всем объясняет, что овраг — это готовая экосистема: есть растения. >
живущие пишу, в сырости и темноте, есть тс. что ближе к свету. Комбинируя в оврагах разные типы трав, кустарников, овощей, можно создавать некие волшебные саморегулирующиеся огорогы. Вот чего в Заокском районе много, так это оврагов. Хватит и дли теории, и дли практики.
Мне показалось, что весь Заокский район становится саморегулирующейся экосистемой. Если что, проживут натуральным хозяйством. Про вино я уже говорил, про сыр, мед. кейл и страусов — тоже. Для полноты эмоций варят пиво под маркой — Марк и Лев» и разводят гусей бойцовой породы.
И да. пастила еще! В Тульской области, где имеется город Белев, никак нельзя без пастилы. внезапно очаровавшей Москву.
Соблазн жить натуральным хозяйством велик, но чтобы ему не поддаться. Гончаров и Ко. вместе с «Лавкой — строят на границе Тульской и Московской областей рынок. Прямо на трассе. Чтобы московские рестораторы побыстрее привыкали к локальному и сезонному. Локаворство ведь тоже бизнес, и за Софышо удовольствие выращивать на грядке кейл московские гурманы должны платить. У нас в колхозе все по справедливости.