В Мале кошелек не потребовался: парень с табличкой Amilla Fushi встретил и проводил на рейс до атолла Баа, на атолле другой парень с такой же табличкой посадил уже в катер и довез до отеля, а в отеле все уже было заранее придумано и оплачено с помощью телефона, а что не было оплачено — ежедневный массаж, стирка или ныряние — по какой-то маркетинговой прихоти давалось бесплатно. Довольно быстрый интернет, конечно, денег никаких тоже не стоил, произведенную на острове воду наливали за так, а комплиментарными коктейлями упаивал туркменский бармен Игорь, похожий на сына банкира Лебедева. Параллельно я покупал — с помощью телефона, конечно, — билеты до Копенгагена и Дели, оплачивал гостиницы в Лондоне и Нассау, детский сад дочери Маши, в общем, делал массу полезных финансовых дел. Не имея при этом денег на руках вообще. А ведь скоро карты не понадобятся вовсе — их функции с легкостью будут исполнять смартфоны. Уже исполняют.
В жизни бывают разные ситуации и если требуется анализ крови на гепатит в Санкт-Петербурге, то сайт http://spravkipiter.ru/analiz_gepatit.html может дать ответы на данный вопрос.
Впрочем, эта история не про мои возможности обходиться без денег и не про возможности телефона, а про невозможность разговаривать по нему — ни звонить, ни отвечать. И кроме мизантропии тут еще обычные соображения удобства и личной безопасности: леший его знает, в какой момент ты застанешь своего — и своего ли? — абонента. Будет в плохом настроении, неучтив, нагрубит, а тебе, хоть и понимающему, что все это всего лишь следствие ПМС, несварения, похмелья, ретроградного Меркурия, метеозависимости — всего вместе или по отдельности, — потом с этим жить. А если абонент — жена? Нет-нет, лучше уж в письменном виде: эсэмэс, вотсап, мессенджеры фейсбука, скайпа, вайбера, чат джимейла, телеграмм и т. д. и т. п.
Мир программ и приложений, позволяющих при помощи телефона общаться, не разговаривая, велик и многообразен. Они еще и зашифрованы, как правило. Перестал нравиться один способ общения (вот Антон Носик, к примеру, призывает отказаться от фейсбук-зависимости, реагируя на цукерберговскую модерацию в духе Главлита, и изменить его мессенджеру с дуровским телеграмом), перешел на другой — телефон все равно заботливо переносит все твои контакты из какого- то облака в каждый новый аппарат: недостатка в собеседниках не будет.
Нет, кроме шуток. Телефон во времена Александра Белла тоже казался чем- то вызывающим, если не неприличным. Как это — на расстоянии? Как это — без предупреждения? Это что же — любой теперь может врываться в личную жизнь? И это в эпоху, когда трубку брал не владелец аппарата, а дворецкий (который мог соврать, что хозяина нет дома)!
А потом, с повсеместным распространением связи? А с появлением связи сотовой? Личная жизнь перестала быть личной: «Але, а ты где? А какие планы?
А потом?» Полный отчет стал фактом жизни, не говоря уж о том, что по телефону все кому не лень тебя прослушивают (имеют возможность, по крайней мере) и отслеживают твои передвижения.