История – это потрясающе интересная наука. Не зря на исторический факультет идут уникальные люди, у которых любознательность и стремление к изучению прошлого перевешивают личные материальные требования. Ведь далеко не секрет, что люди, работающие учеными или учителями, вряд ли станут крутыми бизнесменами.
Хотя наше время такое необычное, что могут случаться невиданные исключения. К примеру, с Запада к нам пришли многие новшества, в число которых входят частные музеи. Поэтому у любого специалиста с историческим образованием появляются перспективы, как для собственного бизнеса, так и для вклада в дело сохранения уникальных экспонатов истории. Даже несмотря на то, что в интернете можно найти изображение практически любого экспоната или предмета, это ни в какое сравнение не пойдет с теми чувствами, которые испытываешь, рассматривая музейные витрины, наполненные экспонатами прошедших времен.
Любой экспонат заключает в себя не только душу изготовившего его мастера, но и частичку духа эпохи, к которой он принадлежит. Кто сказал, что машины времени не существует? Да ведь исторический музей – это и есть самая настоящая машина времени. Переступая порог такого музея, любой человек испытает священный трепет от прикосновения к чему-то большему, чем его собственная жизнь. Ведь витрины для музея хранят свидетельства существования целых эпох, предшествовавших нашему приходу, и невозможно не относиться с уважением к памяти далеких предков.
К сожалению, с каждым годом все труднее хранить свидетельства ушедших лет. Вещи, которые когда-то держали в руках давно ушедшие люди, тоже подвластны разрушительному свойству времени, пусть и не в такой степени, как человеческие тела. Однако любые отклонения от необходимых условий хранения могут вызывать порчу бесценных экспонатов. Именно поэтому современное музейное оборудование должно предусматривать не только защиту экспонатов от пыли и грязи, но и в некоторых случаях создания уникального микроклимата для сохранности предмета. Особенно это касается таких хрупких вещей, как древние манускрипты или ткани, которые восстановить в случае порчи практически невозможно.
Остается надеяться, что в наше время найдутся люди, которым небезразлично состояние музейных экспонатов, и так или иначе – путем создания частных музеев или меценатских вложений в государственные, будут способствовать тому, чтобы ценности, которые пощадило время до нынешних дней, не были утеряны и для будущих поколений.