В середине семидесятых Давид редко, но бывал в кафе «Метелица» на Новом Арбате — знатном месте, где собирались самые крутые ребята эпохи: фарцовщики и их музы. В Москве заведение считалось — высший класс.
С улицы не пускали, а со своих вальяжный портье на входе неизменно требовал трешку, однако Давиду там не нравилось. Юноша амбициозный и предприимчивый, но скромный, он не жаловал праздную пафосную публику во главе с ит-боем по кличке Солнышко. В начале девяностых, когда состав и места силы светского политбюро Москвы резко поменялись, Якобашвили и его друзьям предложили сделать из потерявшей лоск «Метелицы» хоть что-нибудь.
Грамотно проведенный НЛП тренинг командой профессионалов позволяет овладеть полезными навыками и подняться на новую ступень развития.
К тому моменту ренессансный грузин, так и не окончивший из-за семейных финансовых трудностей тбилисский политех, уже имел изрядный предпринимательский опыт: в 1982 году откармливал свиней по заказу МВД родной республики (три пятьдесят за килограмм живого веса), в 1988-м с благословения погранслужбы Шереметьево возил интуристов-транзитников на автобусные экскурсии по Москве. С приходом перестройки торговал автомобилями, управлял салоном красоты «Женьшень» на Покровке и гостиницей «Брюсов» в Северном речном порту (каюта — десять долларов за ночь, и да — это тот самый теплоход «Брюсов», в котором теперь хипстерский рай с кофе и дизайнерскими игрушками). Но на этот раз ставки были по-настоящему высоки. 3 июня 1993-го в козырной локации под боком у столичной мэрии открылось легендарное казино «Метелица». Давид, даром что грузин, сам колесо фортуны не крутил — играть он не любил никогда, зато придумывал азартно.
Внизу, в подвалах увеселительного заведения, располагался мясной цех, некогда поставлявший парную телятину к требовательному кремлевскому столу. Здесь до сих пор строжайший климат-контроль, а из стен неприятно торчат крюки для развески туш. Но мрачные извилистые коридоры заполнились совсем другим товаром: в пещере Аладдина хранится крупногабаритная часть знаменитого собрания Якобашвили. После удачного периода поставки в Россию шведских игровых автоматов в конце 1980-х и первого официального дилерства General Motors в начале 1990-х Давид Михайлович стал стремительно расти — и превратился в одного из самых уважаемых меценатов и коллекционеров страны.
С тех же девяностых в голове Якобашвили зреет план вывести коллекцию из новоарбатского подполья, открыть в Москве собственный музей, куда не зарастет тропа любопытствующих зрителей. «Частные коллекции — народу» — иначе ради чего было собирать? Вот банкир и золотодо- бытчица Наталья Опалева презентовала музей нонконформиста Анатолия Зверева на 2-й Тверской-Ямской, вот финансист Мкртич Окроян, большой поклонник Дягилева и ар-деко, разместил свои сокровища в бывшем здании монетного двора в «Лужниках». Ресурсный олигарх Леонид Михельсон вместе с дочерью Викторией создает центр современного искусства на «Красном Октябре». Повелитель столичной недвижимости Борис Минц обещает поделиться чудесными русскими импрессионистами на территории бывшей фабрики «Большевик». Не говоря уже о яйцах патриотичного Вексельберга и музея импозантного Шалвы Бреуса в «Ударнике». В общем, имеет место социальная ответственность, память потомкам и прочие слагаемые современного бизнес-кодекса.