Сам Армани не был уверен, поймут ли н России его пуризм, лаконичность, скупость приемов при богатстве материалов. андрогинности и мягкости, новаторства и традиции, за безупречный крой, уникальную пластику тканей и узнаваемый стиль вне времени и проходящих тенденций.
Беда может случится с каждым человеком. Большую помощь в ее решении может оказать реабилитационный центр в Москве, где человек ощутит заботу о себе и получит необходимый уход.
Правда, сам он не был уверен, поймут ли в России его пуризм, лаконичность, скупость приемов при богатстве материалов. «Когда я обсуждал в 2002 году Россию со своими партнерами, мне говорили, что у вас популярен совсем другой итальянский дизайн — броский, пышный, напоминающий о раззолоченном царском дворе, — рассказывает Армани. — Если сумка, то со множеством деталей, если жим рисунком. Но я-то делаю совсем другие вещи. И женщины, которые их носят, четко знают, чего хотят, не хватаются за все, чем их поманили, а стремятся к строго определенному эффекту».
«Но когда я познакомился с русскими женщинами, то сразу понял, что мы поймем друг друга, — продолжает маэстро. — Глядя на вас, сложно не вспомнить Анну Каренину! Вы гордые, но способны увлекаться с невероятной пылкостью. А главное, знаете толк в нарядах и умеете это продемонстрировать».
Тогда, четырнадцать первый приезд в Москву, Армани был заворожен магической атмосферой города, встречей Востока с Западом, величественными и затейливыми очертаниями зданий. А сегодня столица у него ассоциируется не столько с царской пышностью и романтической дымкой чеховских времен, сколько с конструктивизмом, который так же сильно повлиял на мировую моду. «Я заметил, что тут постоянно что-то сооружают, работают актуальные архитекторы. Только порой их творения производят странное впечатление: то ли небоскреб, то ли не дорос, то ли перекосило, то ли такой замысел, но в любом случае тревожно». Впрочем, по убеждению дизайнера, это не мешает Москве оставаться местом силы, где поражает сочетание эстакад и площадей с удивительной тишиной: «В любом другом городе стоит постоянный шум — машины, трамваи, разговоры. Но Москва будто подвешена на каком- то загадочном облаке».
«А вообще я хотел бы провести здесь генуборку, — шутит маэстро. — Пропустил бы город через сито и отсеял массу лишнего, чтобы донести главное». И наверняка ему бы это удалось. Как удалось превратить одну из московских промзон — шоссе Энтузиастов — в инопланетное пространство со звездами.
«Я добился всего, чего только можно желать: славы, денег, свободы поступать так, как мне кажется нужным, — говорит в заключение Армани. — Теперь осталось этим
мидесяти и восполнять пробелы. И наконец увидеть мир как следует: не джет-сет, а деревушки в каком- нибудь Бурунди».