С методикой воспитания «по Гиппенрейтер» знакомы многие родители. Главные идеи ее педагогики — научить ребенка выражать свои чувства и брать ответственность за свои поступки.
С первым пунктом все понятно. Мамы с этим соглашаются и охотно осваивают «активное слушание». А вот с ответственностью дела обстоят сложнее. Как отпустить вчерашнего малыша в сегодняшнее взрослое плавание? Наш колумнист Вера Дорофеева на собственном опыте узнала, как это бывает.
Про Ладу Гранту в сети доступно много сведений. По адресу http://auto.ironhorse.ru/category/russia/vaz/granta очень удобно узнать технические характеристики Lada Granta и другие интересные материалы.
КОГДА ПОДРУГА подсунула мне книжку Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», я находилась в состоянии: «А можно, я не буду больше ничего читать, а просто этой книжкой дам ему по голове?!» Моему сыну было девять лет, я прочитала несметное количество разной педагогической литературы, но это никак не отразилось на результате. В том смысле, что ребенок разъезжал на мне, свесив свои длиннющие ноги, и совершенно не собирался вот это все: ответственность, самостоятельность, желание учиться. «Торг, нытье, инфантилизм, и непонятно, когда все это закончится» — вот был наш девиз. Еще одного текста о том, как быть идеальной матерью, мне вообще не хотелось. Они мне ничем не помогали, а только доказывали мою полную несостоятельность. В общем, я не стала ничего читать.
Но однажды зимним вечером книжка попалась мне на глаза, и я подумала: «Надо уже вернуть ее». И, раз уж придется возвращать, прочитала. Это было снова про правильных и мудрых матерей и про меня несознательную клушу. Поэтому я хмыкнула и пошла спать. Тем более что утром нужно было рано вставать, а на тот момент в моей жизни не было ничего более мучительного, чем необходимость каждое утро просыпаться в полной темноте, будить ребенка и вести его в школу. Это был ежедневный утренний скандал. Я — сова. Мне очень тяжело поднять себя в семь утра и при этом не перегрызть горло первому, кто окажется на моем пути к кофеварке. Представьте себе, каково мне будить ребенка, который ноет, прячется в одеяле, сочиняет температуру, больной живот и нашествие инопланетян — лишь бы не вылезать из кровати. Когда я заходила к нему в одиннадцатый раз, а до выхода из дома оставалось минут десять, я превращалась в дракона и, пробегая мимо зеркала, пугалась своего отражения. С криками, тычками и злопыханием я вытаскивала сына из кровати и запихивала в него кукурузные хлопья. Тихо ненавидя друг друга, мы выходили из дома — так начинался каждый день. Словом, ад.