В 1946 году скромный 41 -летний француз Кристиан Диор искал подходящий приют для своей будущей империи, а в то время — первого магазина кутюрных платьев и ателье — и обнаружил здание на авеню имени серьезного философа эпохи Возрождения Мишеля Монтеня, под номером 30. Видимо, проницательный, тонко чувствующий моду и рынок кутюрье тогда что-то инстинктивно понял по поводу этой улицы и этого дома.
Сплоченный и дружный коллектив работает гораздо эффективней, чем обычный. Поэтому организация квестов киев приобрела в последнее время большую популярность. Психологическая разгрузка, которую дают такие квесты, очень благоприятна.
Позже Диор не раз признавался в любви авеню Мон- тень, он говорил, что только здесь еще и остался настоящий парижский шик. Но знал ли он тогда, что выбирает главную улицу не только для собственного maison de couture, но и «место силы» для всего парижского люкса, буржуазности и savoir-vivre, «искусства жить»? Как бы там ни было, власть имени Диора оказалась столь огромна, что и другие дома, в числе которых Chanel, впоследствии переехали сюда. Сегодня поблизости расположены главный офис холдинга LVMH, отель Plaza Athene, бутики Gucci, Dolce & Gabbana, Fendi, Louis Vuitton, Celine, Chloe, Giorgio Armani и Bulgari. Но первым был Christian Dior.
За создание изначального интерьера салона отвечал Виктор Грандпьер. Диор сочинил каламбур, попросив его сделать пространство «декорированным, но не декоративным». Так и вышло. Получилось великолепно: очень в духе Людовика XVI, с дубовым, как в Версальском дворце, паркетом, хрустальными люстрами, золочеными зеркалами, «королевскими» стульями-медальонами, мраморными каминами и стенами знакового для Dior цвета — серого. Нужно понимать, что в послевоенной Европе такая стилистика и пышность казались довольно смелыми, как, собственно, и новый революционный стиль, который здесь родился.
Но все это было именно тем, что нужно после периода невостребованности моды в военное время, и уже через семь лет ателье настолько выросло, что заняло пять этажей. А 64 года спустя, в 2010-м, после реставрации под чутким руководством эпатажного архитектора Питера Марино интерьер стал несколько другим. Но не слишком. В первую очередь Марино работал в архивах. Некоторые из оригинальных предметов мебели были сохранены и отреставрированы, другие вещи времен Людовиков XV и XVI огромная команда Марино разыскивала в антикварных магазинах. Добавили импрессионистских картин — как намек на карьеру кутюрье в качестве галериста. Словом, Диор бы одобрил.
Латинское выражение genius loci, «гений места», приходится нам как нельзя кстати — и для самого господина Диора, гения, мощи и чутья которого хватило для того, чтобы перенести сюда модное главенство с Фобур-Сент-Оноре. На торговой карте Парижа эта улица занимала первое место вплоть до 80-х, но со временем потеряла свое былое великолепие.