Когда отец предложил Эфизио заняться линейкой, сын согласился не сразу. «Мне было тяжело решиться, — признается Маррас-младший. — Честно говоря, до сих пор не уверен, правильно ли я поступил. Шучу, конечно. Но то, что модой я поначалу не хотел заниматься, — факт».
Мы не понаслышке знаем о высоком качестве японских товаров. Благодаря современным технологиям мы можем посетить магазин японских товаров, не выходя из дома и купить в нем все интересующее нас.
В подростковом возрасте он мечтал о карьере барабанщика в рок-группе. Потом долго искал себя: жил в разных городах мира, изучал то фотографию, то литературу, то японский кинематограф. Весь этот богатый для его двадцати пяти лет жизненный опыт пошел Эфизио на пользу, когда на судьбоносное предложение он все-таки ответил «да». Его первая коллекция (Resort 2018) — целый сплав из культурных отсылок и референсов. Здесь и стиль Матильды из «Леона» Люка Бессона, и ботинки на толстой подошве с высокой шнуровкой, как у токийских девчонок harajuku, и гранжевые «рваные» гольфы… Отцу Эфизио строго-настрого запретил вмешиваться в работу: «Иначе у меня было бы ощущение, что все эго сделал не я, а он». Процесс занял шесть месяцев, команда состояла всего из трех человек, включая самого Эфизио. Результатом Маррас-младший доволен.
Правда, признается, что следующая коллекция будет совершенно другой, и обещает посвятить ее родной Сардинии.
Это будет что-то в «традиционном» итальянском духе — черное кружево, драматичные цвета?
Нет-нет, коллекция будет очень современной. О Сардинии будут напоминать некоторые отсылки к моему детству, ведь оно именно там и прошло (Эфизио вырос на острове в доме отца, обставленном винтажной мебелью и игрушками. — MQ. А вообще, я уже во многих городах успел пожить, так что не держусь за какие-то конкретные культурные коды. Иногда мне просто нравится силуэт или тема, а откуда они ко мне пришли — из Италии, Парижа, Нью-Йорка, Токио? Я уже и не помню, да и неважно.
Став креативным директором Гт Isola, вы обосновались в Милане. Навсегда?
Не думаю. Мечтаю вернуться в Ныо- Иорк. Там я пробыл меньше всего, так что так и не успел узнать этот город до конца.
Но я очень его люблю. Он постоянно в движении. Каждые пять минут вы открываете для себя что-то новое. Или кого-то. Если и существует безумная любовь с первого взгляда, то, я уверен, в этом городе шанс ее встретить выше, чем где бы то ни было. Сумасшедший ритму постоянные перемены — вашему характеру это очень подходит. В юности вы так долго искали себя. Почему не захотели сразу пойти по стопам отца? Из чувства противоречия. В детстве я проводил много времени за кулисами показов отца. Помогал с подбором музыки, с примеркой и даже с кастингом. Друзья говорили: «Ну, с тобой-то все понятно! Наверняка тоже станешь дизайнером!» Но я был панком и бунтарем, отвечал: «Не дождетесь!» (Смеется.) А поскольку желания у меня ме- няются — прямо как Нью-Йорк — каждые пять минут, то сначала я хотел быть музыкантом, но потом передумал и отправился в St. Martins изучать модную фотографию. До того как заняться дизайном одеждыУ вы много снимали. Будете продолжать? Конечно. Фотография — моя самая давняя любовь. Я сам снимаю все лукбуки и рекламные кампании для Гт Isola и не готов никому это отдать на откуп. Кто точнее меня может знать, как лучше скомпоновать образ и каких моделей отобрать для съемки?
К слову, о моделях. Вам нравится, как меняются сейчас представления о красоте? Как стираются границы меяеду полами?
Да, нравится. Думаю, мы живем в очень интересное время. В моде больше нет правил, и можно творить в свое удовольствие. Мне нравится, что мужчины теперь могут носить на подиуме (и не только) юбки, а женщины — «мужественные» вещи. Это ведь весело! Нашим родителям такая свобода и не снилась.
А по-моемуу андрогинность — это довольно скучно. В ней нет секса.
Отчасти вы правы. Наверное, к 2017 году тренд на унисекс уже немного приелся. Сейчас многие пытаются освоить этот стиль просто потому, что это «круто», не потому, что им интересно в нем работать. Когда идею воспроизводят, только чтобы попасть в тренд, действительно, все становится унылым, коллекции получаются однообразными.
У вас есть любимый современный дизайнер? Мне трудно рассуждать на эту тему — никогда не изучал теорию моды. Но могу сказать точно: если бы мне понадобилась рубашка, я бы заказал ее у Рафа Симонса.