Культовые личности в нашем народном сознании, признайте, не совсем понятное явление, развитие которого мы все наблюдаем ещё со времён Аллы Пугачёвой, которая довольно быстро из отличной певицы превратилась в Высшее Существо, о котором — либо с придыханием, с восхищением, со слезами на глазах, либо — ничего.
При необходимости обустроит жилище и купить такую продукцию как сантехніка львів удобнее всего воспользоваться интернет-магазинами. Здесь представлен широкий выбор продукции различных производителей.
Земфиру любят все — и простые хипстеры, и олигархи. Билеты на её концерт на Стрелке стоили невозможных денег — и весь цветник из списка журнала «Форбс» явился (хотя можно было и стоять на мосту, слушая бесплатно).
Абрамович любит Земфиру и приезжает/при- плывает на её концерты.
Ксения Собчак недавно в очередной раз оскандалилась, когда приплыла с богатыми друзьями на пикник «Афиши» — и слушала музыку с яхты, наслаждаясь каким-то дорогим вином.
Журналисты о ней пишут так, будто за любое резкое слово на них пошлют молнии и дождь из камней.
Кстати, на пикнике «Афиши» выступали разные прекрасные английские и прочие группы, но пресса писала только о Земфире. Словно свет её звезды затмевает всё — даже тех музыкантов, которые, возможно, объективно лучше неё.
И вот тут можно заметить такую тонкую грань, которая отделяет рок-идола (или поп-идола) от просто идола.
Вспомним Аллу Пугачёву. Возможно, мне было слишком мало лет, когда она ещё была просто певицей. Мало того, я знаю людей — это друзья моего отца, поэта Игоря Холина, — с которыми она проводила время, когда была ещё не очень известна. Она ходила на вечеринки в шикарную мастерскую художника Анатолия Брусиловского, веселилась с артистической богемой. Она была человеком, причём даже скромным, с комплексами и вопросами к себе.
Но скоро она вдруг стала такой величиной, которая уже не умещалась в рамках человеческого сознания. Да, она устраивала вечеринки, и да, на них все напивались (по отзывам тех, кому посчастливилось там побывать), но это уже всё происходило в неких высших сферах, где существовали только боги и ангелы.
И сравним её с Мадонной, которая тоже умудрилась сделать из себя культ.
Мадонна даже не звезда. Она — явление. Она не просто вызывала ярость, восторги, шок, осуждение благодаря своим секс-провокациям. Она бросала вызов обществу, говоря на сцене и вне её о том, что многие замалчивали. Она защищала права геев и женщин и была примером для всех, кто хотел стать свободнее.
Ладно, певица она так себе, но в отрочестве я хотела быть похожей на неё. Почему? Она каза
лась мне сильной, уверенной в себе, независимой, свободной и очень сексуальной. Мне не хотелось выглядеть как она, но Мадонна научила меня уважать свои интересы, гордиться тем, что я женщина, ощущать своё право на сексуальность, причём скорее даже доминирующую.
Я всё к тому, что увлечение Мадонной было куда более осмысленно и полезно для девушки, чем увлечение Аллой Пугачёвой.
При этом Мадонна всегда была земной. Она всю жизнь любила и любит художников, которые селятся по скво гам, она не брезговала выставками, ночными клубами, какими-то богемными сбори- щами. В Нью-Йорке её можно было увидеть где угодно, как и сейчас, — в спортивном зале, в ресторане, на улице. Она ходит ногами прямо по земле. В отличие от многих русских знаменитостей, которые ездят только на машине — и с некоторым ужасом выглядывают наружу
В России принято играть Бога. С большой буквы.
Обожествление правителей, начиная с царей (помазанник Божий всё-таки, не какой-то там народный избранник), задало отличный тон, чтобы искать кумира на земле.
Вот случилась революция, и те самые простые невежественные (70 процентов безграмотных мужчин и 85 процентов безграмотных женщин в дореволюционной России) крестьяне и рабочие наводнили города, учреждения — и установили свои привычки как некую норму. Отношение к любому значительному лицу как к высшему созданию стало нормой. Не зря же советские божки, члены всех этих политбюро, были такими недосягаемыми, что казались ещё более мистическими, чем любое божество.
Поэтому стоит кому-то стать очень известным, как из него сразу же делают новую религию. Даже если у этого человека у самого нет никакой философии, никаких особых взглядов.
Вот, например, что мы знаем про Земфиру? Она не любит давать интервью. Она стесняется своей внешности.
В 1998 году я работала в журнале «Медведь» — и мы сделали первую съёмку Земфиры, которая была не особенно-то и популярна. Я так вообще не знала, кто она такая. Земфира тогда была отличная, но никак не хотела сниматься с открытым лицом, всё время требовала, чтобы на него падали волосы. Тогда вообще мало кто понимал, как она выглядит. При том что она интересная женщина.
Мы знаем, что в песнях Земфиры есть намёки на любовь между женщиной и женщиной. И это, кстати, очередная интригующая история.