Культовые личности

Культовые личности в нашем народном сознании, признайте, не совсем понят­ное явление, развитие которого мы все наблюдаем ещё со времён Аллы Пугачё­вой, которая довольно быстро из отличной певи­цы превратилась в Высшее Существо, о котором — либо с придыханием, с восхищением, со слезами на глазах, либо — ничего.

При необходимости обустроит жилище и купить такую продукцию как сантехніка львів удобнее всего воспользоваться интернет-магазинами. Здесь представлен широкий выбор продукции различных производителей.

Земфиру любят все — и простые хипстеры, и олигархи. Билеты на её концерт на Стрелке стоили невозможных денег — и весь цветник из списка журнала «Форбс» явился (хотя можно было и стоять на мосту, слушая бесплатно).

Абрамович любит Земфиру и приезжает/при- плывает на её концерты.

Ксения Собчак недавно в очередной раз оскан­далилась, когда приплыла с богатыми друзьями на пикник «Афиши» — и слушала музыку с яхты, наслаждаясь каким-то дорогим вином.

Журналисты о ней пишут так, будто за любое резкое слово на них пошлют молнии и дождь из камней.

Кстати, на пикнике «Афиши» выступали разные прекрасные английские и прочие группы, но прес­са писала только о Земфире. Словно свет её звезды затмевает всё — даже тех музыкантов, которые, возможно, объективно лучше неё.

И вот тут можно заметить такую тонкую грань, которая отделяет рок-идола (или поп-идола) от просто идола.

Вспомним Аллу Пугачёву. Возможно, мне было слишком мало лет, когда она ещё была просто певицей. Мало того, я знаю людей — это друзья моего отца, поэта Игоря Холина, — с которыми она проводила время, когда была ещё не очень известна. Она ходила на вечеринки в шикарную мастерскую художника Анатолия Брусиловского, веселилась с артистической богемой. Она была человеком, причём даже скромным, с комплекса­ми и вопросами к себе.

Но скоро она вдруг стала такой величиной, которая уже не умещалась в рамках человече­ского сознания. Да, она устраивала вечеринки, и да, на них все напивались (по отзывам тех, кому посчастливилось там побывать), но это уже всё происходило в неких высших сферах, где суще­ствовали только боги и ангелы.

И сравним её с Мадонной, которая тоже умудри­лась сделать из себя культ.

Мадонна даже не звезда. Она — явление. Она не просто вызывала ярость, восторги, шок, осуж­дение благодаря своим секс-провокациям. Она бросала вызов обществу, говоря на сцене и вне её о том, что многие замалчивали. Она защищала права геев и женщин и была примером для всех, кто хотел стать свободнее.

Ладно, певица она так себе, но в отрочестве я хотела быть похожей на неё. Почему? Она каза­

лась мне сильной, уверенной в себе, независимой, свободной и очень сексуальной. Мне не хотелось выглядеть как она, но Мадонна научила меня ува­жать свои интересы, гордиться тем, что я женщи­на, ощущать своё право на сексуальность, причём скорее даже доминирующую.

Я всё к тому, что увлечение Мадонной было куда более осмысленно и полезно для девушки, чем увлечение Аллой Пугачёвой.

При этом Мадонна всегда была земной. Она всю жизнь любила и любит художников, которые селятся по скво гам, она не брезговала выставками, ночными клубами, какими-то богемными сбори- щами. В Нью-Йорке её можно было увидеть где угодно, как и сейчас, — в спортивном зале, в ресто­ране, на улице. Она ходит ногами прямо по земле. В отличие от многих русских знаменитостей, которые ездят только на машине — и с некоторым ужасом выглядывают наружу

В России принято играть Бога. С большой буквы.

Обожествление правителей, начиная с царей (помазанник Божий всё-таки, не какой-то там народный избранник), задало отличный тон, чтобы искать кумира на земле.

Вот случилась революция, и те самые простые невежественные (70 процентов безграмотных мужчин и 85 процентов безграмотных женщин в дореволюционной России) крестьяне и рабочие наводнили города, учреждения — и установили свои привычки как некую норму. Отношение к любому значительному лицу как к высшему соз­данию стало нормой. Не зря же советские божки, члены всех этих политбюро, были такими недося­гаемыми, что казались ещё более мистическими, чем любое божество.

Поэтому стоит кому-то стать очень известным, как из него сразу же делают новую религию. Даже если у этого человека у самого нет никакой фило­софии, никаких особых взглядов.

Вот, например, что мы знаем про Земфиру? Она не любит давать интервью. Она стесняется своей внешности.

В 1998 году я работала в журнале «Медведь» — и мы сделали первую съёмку Земфиры, которая была не особенно-то и популярна. Я так вообще не знала, кто она такая. Земфира тогда была отлич­ная, но никак не хотела сниматься с открытым лицом, всё время требовала, чтобы на него падали волосы. Тогда вообще мало кто понимал, как она выглядит. При том что она интересная женщина.

Мы знаем, что в песнях Земфиры есть намёки на любовь между женщиной и женщиной. И это, кстати, очередная интригующая история.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.