Между религией и искусством существует своеобразная родственность и взаимопомощь. Они не противоречат друг другу и не имеют совпадений. Оба способа познания способствуют нашему стремлению к образцовому миру и возвышают людей. Эстетические чувства направленны на художественное изображение безупречного мира, а в религии эти чувства направлены на естественное общение с Всевышним – центром всего совершенства. Под воздействием красоты природы либо под воздействием художественных произведения формируется только бессознательное стремление человеческой души ко всему высшему.
Религия предоставляет возможность обращаться к Богу и общаться с ним с помощью различных молитв и Таинств. В аскетике процесс замены религиозных чувств эстетическими называется «прелестью» и считается глубоким и вредным извращением. Не отвлеченная форма изложения идеи, а конкретное образное выражение является общей чертой искусства и религии и отличает их от науки и философии.
Как религия, так и искусство http://www.risunoc.com/2016/01/art-reflection-life-alejos-lorenzo-vergara.html отличаются чистотой своей идеи, облеченной в соответствующий чистый и красивый покров, что способствует созерцанию идеи всеми душевно-телесными чувствами человека. Нравственные и неоспоримые церковные понятия погружают в словесные высокохудожественные образы, прекрасные церковные песнопения, как в красивую одежду, а также отображает обрядовые формы богослужения.
Всем древним религиям символика далеко не чужда, но идеальное христианское верование является исключительным в отношении глубины и необъятной по своему богатству и разнообразию символической сокровищницы образов, которая с помощью молчания и немого языка способна выражать в невидимом видимое.
Уроки философской истории рассказали нам, что свое начало искусство http://www.dukoe.com/tamara-natalie-madden/ берет с религии. Ошибочным считается взгляд, который признает враждебность религии по отношению к искусству. Так называемая враждебность появляется при извращении основоположной сущности религии (к примеру, у манихейцев материя считается злой и опасной сущностью) и несоответствии формы искусства и идеи религии.
Иконоборством закончилось недружелюбное отношение к различным формам и типам искусства в богослужении.
Христианской Церковью не ставится под сомнение существование искусства. В христианстве заключается религия Христа, воплощенного Всевышним. Засудив грешность в теле и освятив саму плоть, христиане освятили различные проявления искусства в христианском богослужении, осуждая лишь проявление грешности в искусстве. Греховность в искусстве начинается с того самого момента, когда оно начинает забывать о Божественном начале и функционирует во благо зла.
Фрагмент книги Ивана Андреева «Православная апологетика».