Полина, скажите, ваша жизнь поделилась на до и после «Евровидения»?
Безусловно! Знаете, я вообще не дооценивала масштаб этого фестиваля. Когда я уезжала на «Евровидение» всего процентов восемьдесят населения России имело представление о том, кто такая Полина Гагарина. Теперь меня узнают все, без преувеличения. При том что в повседневной жизни я не крашусь, собираю волосы в хвостик и надеваю майку с джинсами — это моя любимая одежда. То есть сильно отличаюсь от сценического образа. (Смеется.)
Бывают ситуации, когда нет возможности сходить в парикмахерскую. Маруся Майская пишет: Как подстричься самой без помощи профессионального парикмахера.
Вас не тяготит популярность?
Нет. Мне это льстит, не буду кривить душой. Правда, иногда возникают ситуации, когда люди начинают вести себя фамильярно. Это ужасно неприятно. Я не какая-то там фифа и недотрога! Но напрягает, когда люди руководствуются принципом:я тебя знаю и могу сказать все, что думаю. Или же считают нормальным подойти и молча начать фотографироваться. Без «пожалуйста», «спасибо». Просто намекают беззвучно на то, что надо «сфоткаться», как они выражаются. Например, тыкают в меня телефоном. Как будто я просто обязана это делать, и спрашивать моего согласия вообще необязательно. Такое бескультурье меня очень раздражает и расстраивает одновременно.
А вы как-то отвечаете на такую наглось?
Нет. Я не считаю нужным опускаться до уровня таких людей — хамить, ругаться. Зачем? Просто молча ухожу, иногда под совсем нелицеприятные оклики.
У вас не было мыслей о телохранителе? Ой, нет! Зачем такой цирк устраивать. Моей жизни никто не угрожает. Да, порой люди настроены агрессивно, и все-таки это не повод жить под охраной. Телохранитель для меня что-то чужеродное. Не представляю, как за мной постоянно будет ходить какой-то человек. Люди сегодня выражают агрессию чаще всего не прямо, а за глаза. В социальных сетях, например.
Вы интересуетесь, что вас пишут в чатах?
Честно говоря, нет. Мне хватает своего «Инстаграма». Всегда найдется пара-тройка умников, которые напишут в нем какую- то гадость. Не понимаю людей, которые это делают. Они пользуются тем, что их не видно. А ты попробуй выйти на улицу и говорить такое прохожим!
Это коварство соцсетей. Люди позволяют себе то, чего при личной встрече сделать не могут. Да, но это не веяние последнего времени. Когда не было интернета люди просто писали письма. Моя мама — артистка балета. И она рассказывала мне, как к ним в театр приходили тонны писем с жалобами и оскорблениями. А сколько было таких историй на телевидении: «Артист не так одет, не так стоит, надо его посадить за аморальное поведение!» (Смеется.) Я уже даже не злюсь на людей, которые тратят время на оскорбление других. Мне их просто жаль. Столько всего вокруг интересного происходит, а они следят за чужой жизнью.
Мудро! Я не так давно к этому пришла. (Улыбается.) Помогла история с моим появлением в шоу «Голос». Многие зрители восприняли его в штыки. Причем я узнала об этом не сразу. Привычки отслеживать реакцию людей на мою жизнь в интернете, как я уже сказала, у меня нет. Слухи о недовольстве до меня стали доходить спустя две или три передачи. И конечно, это был шок! Особенно когда я узнала, какие претензии мне предъявляют. Все на уровне эмоций, ничего конкретного. В мой адрес просто сыпались оскорбления. Было очень обидно:
«Как же так! Меня обвиняют в неискренности!» А потом я поняла. Люди не знают, какая я, как говорю, рассуждаю. Ну что они от меня слышали со сцены? — «Всем спасибо! Хорошего вечера! Будьте счастливы!» Все. Получается, зрители в первый раз увидели меня как обычного человека, а не актрису или певицу. Им нужно время привыкнуть ко мне. К тому же зрители невероятно консервативны. После Пелагеи им непросто принять другого человека.
Вы, как занятая мама, не страдаете синдромом родителя, который уделяет мало времени ребенку? Конечно, страдаю. (Вздыхает.) Но я нашла для себя решение — очень часто
беру сына Андрюшу на гастроли, Отпуск вообще всегда только с ним. Один раз мы отошли от этого правила, когда поехали с Димой только вдвоем в свою «медовую неделю». (Смеется.) Месяца у нас не получилось. Так Андрей нам до сих пор это припоминает. С тех пор мы без него никуда. Даже на трехдневные гастроли его беру.
А учебе это не мешает?
Два плюс два и даже плюс три мы сможем сложить. (Смеется.) Ему 8 лет. Пока у него начальная школа — второй класс. Пропуски не настолько критичны, он может заниматься дистанционно.
Н А чем вы любите с ним заниматься? В последнее время увлеклись настольными играми. Часто приглашаем друзей, устраиваем настоящие турниры. Вообще, у нас всегда проходной двор. Андрей к этому привык. Полный дом гостей, споры-разговоры. Летом стараемся больше бывать на улице, гулять, устраиваем посиделки в наших любимых парках, на
таемся па велосипедах в любую погоду. Самое главное для Андрея, чтобы я была в поле зрения, а мне, соответственно, чтобы он был рядом. При таком раскладе все счастливы.
Вы обучаете сына музыке?
Да, он играет на гитаре, фортепиано. Причем не из-под палки. Он с удовольствием ходит в музыкальную школу! Если бы ему правился футбол, он посещал бы соответствующую секцию.
Я не навязываю сыну свое видение будущей профессии. Вообще, стараюсь занимать его по максимуму. С современными детьми, на мой взгляд, по- другому нельзя. Иначе они зависают в интернете, гаджетах, бесконечно играют в компьютерные игры. Отчасти и по этой причине я согласилась принять участие в творческом благотворительном проекте «Поколение М». Чтобы привлечь внимание молодежи к более интересным вещам, которые есть в интернете, показать, как они могут развивать спои cnoco6i го- сги и вдобавок помогать людям. На виртуальной площадке этого проекта ребята 15-18 лет могут проявлять себя творчески и собирать лайки, каждый из которых превращается п рубль. Это же гораздо интереснее ставить значок «нравится» не потому, что друг зачекинился в кафе, а потому, что он показал интересную работу, этюд, исполнил песню. В прошлом году проект собрал около 13 млн рублей, ко-
торые были направлены на лечение тяжелобольных детей.
А какая конкретно ваша роль в этом проекте?
Я педу онлайн-уроки по вокалу. Надеюсь, они помогут раскрыться настоящему тала!ггу, который станет победителем проекта и получит гранд на обучение в элитном российском театральном вузе — Школе-студии МХАТ. Ведь, к сожалению, не у всех способных детей есть возможность быть услышанными и замеченными.
И Талантливых детей много. Как вы будете осуществлять отбор? Да, талантливых детей, и вообще людей, дествитель- но много. Конечно, будет непросто. Но ведь я не одна: у нас огромная команда профессионального жюри благотворительного фонда Станиславского. И я верю, что талантливый человек всегда пробьет себе дорогу. Особенно если не будет забывать известную истину: талант — это лишь 10 % способностей и 90 % усердного труда. Ничто легко не дается.
В 2010-м вы тоже закончили Школу-студию МХАТ. Вы планировали занять не только музыкальную, но и театральную сцену? Я и сейчас планирую. (Смеется.) Но в основном я получала это образование для саморазвития. Мне очень хотелось попробовать себя в качестве актрисы. Это невероятно интересно — примерять на себя различные образы, проживать разные жизни. Это как побег в другой мир. Хотя мне кажется, актриса и певица — взаимопомогающие профессии. Но по большому счету нужно посвятить себя либо одной, либо другой области. Что, собственно, я и сделала. (Улыбается,) Но роль в драматической киноленте или театральной постановке, ради которой я буду готова прервать свой гастрольный график, есть в моем списке желаний. Режиссеры должны сами меня найти — я послала такой запрос в космос! (Смеется.)
В Вы звезда отечественного шоу-бизнеса, но известны далеко за пределами нашей страны. Наверняка у вас были предложения рекламировать какие-то западные бренды, но вы решили поддержать отечественного производителя — стали лицом косметического бренда «Черный Жемчуг». Чем объясняется ваш выбор? Во-первых, как вы правильно заметили, я все-таки российская исполнительница. В какой-то степени поддержать наше, родное, самобытное — это мой долг. Во-вторых, позиция «отечественное — значит, плохое» мне не близка. Что касается одежды, я плотно сотрудничаю с Александром Тереховым.
На мой взгляд, он один из самых талантливых российских дизайнеров. В бьюти-инду- стрии у нас все очень стерми- тельно развивается, не хуже, чем за границей, и «Черный Жемчуг» — номер один на российском косметическом рынке. И потом, кто может лучше понимать российских женщин и их потребности в уходе за кожей, если не отечественный косметический бренд!
Какое средство нравится вам больше всего?
Я странная. (Смеется.) Не переношу никаких ватных дисков. У меня очень сухая кожа, и соприкосновение ее с чем-то шершавым просто невыносимо. Поэтому для меня настоящим спасением стал тоник-комфорт для сухой и чувствительной кожи из новой линейки средств «Черный Жемчуг» «Очищение + уход». Он особенный! Мне нравится, что я могу наносить его руками, в любом количестве. Это приятно и очень удобно, раз. Два, он не оставляет ощущения стянутости, как это бывает после использования
тоников. Кроме того, в нем содержатся ухаживающие компоненты, моментально увлажняющие кожу и придающие ей тонус. Кстати, благодаря этой линии я могу чаще обходиться без масок, на которые у меня не хватает времени. Обычно приходится выбирать — маска или сон. И я, конечно, отдага предпочтение второму.
Какую продукцию вы не согласитесь рекламировать ни за что?
Прежде всего ту, качеству которой я не доверяю. Это стопроцентно! Я сначала все проверю на себе и только потом буду кому-то советовать. Конечно, никогда не говори
никогда, но думаю, вряд ли решусь рекла мировать какие- то средства личной гигиены! Даже дезодоранты. Для меня это все равно что родить на глазах у псей страны. Все-таки у женщины должны быть свои секреты, о которых не стоит рассказывать во всеуслышание. Особенно, если ты публичная персона, жизнь которой и так проходит у всех на виду,
Н А что насчет средств для похудения… О, это отдельная история. (Смеется.) Пользуясь случаем, хочу передать привет.., (Хохочет.) Шучу. Хочу всех предупредить, что я никогда не худела при помощи тайских
таблеток, гранатовых эмульсий, жидких каштанов, браслетов, спреев и других чудодейственных средств, о которых вы могли узнать в интернет-рекламе.
К сожалению, невозможно отловить компании-однодневки, которые несанкционированно пользуются моим именем, пытаясь продать все эти псевдопродукты для похудения, Мой рецепт стройности — мало есть и много двигаться, Все! Ничего нового по этому вопросу я сказать не могу. Только так можно избавиться от лишних килограммов без вреда для здоровья, Не верьте тому, кто предлагает’ безопасный для здоровья альтернативный способ. Вольте двигайтесь, ходите в спортзал, катайтесь на велосипеде!
На рекламу спорта, здорового образа жизни и грамотного похудения я всегда соглашаюсь с удовольствием.