Свежая как младонец

Свежая как младонец. София Шатрова в длинном, совсем не деревенского по­кроя платье встреча­ет меня на крыльце дома, одиноко стоящего посреди нарезанною на пря­моугольники поля. Соседи, такие же «новые крестьяне», как и София, строиться не спешат. То лн реши­мости не хватает, то ли денег.

У Софии деньги были. Поработав ни- вестбанкиром в «Тройке-Диалог». можно было накопить и на средних размеров замок в даише Луары, не только на одно­этажный деревянный ломик в лапше Оки. Про решимость вообще не говорю, без нее даже с деньгами бы ничего не вышло. Переселяться с Патриарших в тульскую глубинку — это вам не в Юрмалу удаляться, устав от суетного света. Впрочем, глубин* ка зга относительная. На автомобиле из центра Москвы до «Фермы для жизни- (так называется прекрасная авантюра, в кото­рую ввязалась София) ехать часа два, не больше — можно на балет или гаражный вернисаж одним днем сгонять. Другое дело, что ни в балет, ни в какую другую оперу ее летом не тянет. Да и времени нет. потому как наю бобы замачивать и рассаду пики­ровать. А еще — зайцы, которые, как пишет София в своем фейсбуке, «разведали, где поле с капустой». Что по сравнению с ннхш опера? Зимой можно прошвырнуться, но в сезон у барышни-крестьянки все дни рас­писаны: «21 мая — замочить бобы. 22 мая — посадить половину бобов; остальные через 12 дней. 23 мая — плановая посадка. 336 растений. 31 мая — высадить пастер­нак и фенхель. 8 июля — обработка кейла. июля — посадка кориандра, базилика, китайского салата н шпината. 13 августа — опрыскать кейл». Такие вот записи в де­вичьем альбоме. Ни йоги, ни маникюра.

Ни «Кинотавра». Серебренникова с Бого­мазовым. «Эрвина- и примерок у Терехова. Талько хардкор вроде тыквы сорта «конфет­ка». Хотя с маникюром все в порядке, пото­му что «можно вывезти девушку’ из города. невозможно вывести город из девушки».

В шкафу — замшевые куртки нессльских тонов. Добавьте к ним ковбойскую шляпу, казаки и кобылу — и в рекламу Ralph lauren сниматься. Кобыла в планах есть. Без кобылы коту Мартыну скучно. Развле­кается тем. что хозяйке в спальню то палев- ку принесет, то птичку.

Как банкирша София в тульскую де­ревню попала? А из-за ботаника отного, из-за Андрея Болотова. Был в этих краях мелкопоместный дворянин, за долгую (родился он еще при Петре II и прожил до глубоких пушкинских времен) жизнь успевший много чего сделать. Создать оте­чественную сельскохозяйственную науку, перенести лнннесвскую классификацию растений на русскую почву, написать десятки томов научных работ и воспоми­наний. Ну и превратить свою тульскую усадьбу Дворяниново в образец для noi- ражання. Жаль талько. никто подражать не стал, а то жили бы мы сейчас в сельской местности не как в России, а как в Швеции какой-нибудь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.