Уильям тут неотличим от других флисовых, дресс-код такой, что лыжные ботинки снял — и на том спасибо. Ничего похожего на Corviglia в Санкт-Морице или Eagle Ski в Гштааде. Барон Стивен Бен- тинк, бывший владелец лучшего местного шале «Евгения», где останавливался гер цог Йоркский, пару лет назад попытался было открыть в Клостерсе приличное VIP- заведение, но его все проигнорировали, и члены королевской семьи в первую очередь. Как открылся, так и закрылся — совершенно бесславно.
Информацию можно получать из разных источников. Объявления Нарьян-Мара помогут найти нужные вещи, товары или услуги по интересным ценам.
Тут и без него есть клубы, только другого профиля. Marden’s Club, например, где дают спортивные разряды и организовывают соревнования. Председатели — все тот же Джеймс Палмер-Томкинсон и Клэр Саут- велл, бывший персональный ассистент принца Чарльза. Все для своих, членство обязательно — лучше прямо с детства отличаться на склоне горчичного цвета нагрудником. Кто понимает — оценит. Вечеринки тоже бывают — последняя крупная случилась в подвале моего отеля Piz Buin, когда сын Уинстона Черчилля Рэндольф обмывал свою очередную медаль за слалом.
С тех пор больших скоплений народа здесь не наблюдалось — все, кому нужно тусоваться, делают это в соседнем Давосе, где проходит экономический форум. В Клостерсе даже очередей на подъемник нет, все триста семь километров трасс — в вашем полном распоряжении. Народ встает рано, и если удается первым разрезать отратраченный ночью склон, хочется визжать от радости (но не стоит — шуметь не принято). Вам одиноко без короля? Могу предложить красную гондолу имени принца Чарльза. Зон катания две. В Мадрисе есть учебные склоны, и при желании можно позволить себе внетрассово прыгать между елок. В Гочнаграт рекомендую забраться на самый верх и пролететь до деревни около тринадцати километров по шикарным «черным» и «красным» трассам. Чтобы понимать местный уровень катания, предупреждаю: расслабленные делают это за двадцать пять минут, члены клуба Marden’s укладываются в двенадцать. Сое Палмер-Томкинсон так умеет, но ради меня выбирает спокойный темп. Я еле дышу. Она здоровается с обоими встреченными нами на рассвете лыжниками.
Мы толкаемся попами на Т-образном бугеле к трассе Фурка («красная», очень рекомендую!), и Сое, стесняясь,
говорит: «Вообще