Восхитительный вид

Из родиль­ного отделения лондонской больницы свя­того Фомы открывается восхитительный вид на Биг-Бен и маслянисто-черные воды Темзы. Почетный консультант лондонского Королевского колледжа акушеров и гинеко­логов (RCOG) Хелен Бикерстафф, только что вышедшая из операционной после экстренного кесарева сечения, расплывает­ся в улыбке. «Люблю свою работу», — гово­рит она и поворачивается к помощницам, чтобы обсудить состояние пациентки. Еще через мгновение распахиваются двери, и в отделение на каталке въезжает моло­дая женщина, почти подросток, в сопрово­ждении матери и друга. Она тихо постаны­вает сквозь зубы — у нее идут схватки.

Среди людей, которые любят посещать бары в оренбурге, особой популярностью пользуется заведение под названием «Дикий Кабан». Здесь хорошая обстановка позволяющая прекрасно провести время и развлечься.

Тридцативосьмилетняя Джессика Хьюз, специалист по инвестициям, не вы­лезающая из лодочек Saint Laurent (лан­чи в Zuma, игристое в Tramp, каникулы на Сен-Барте в комплекте) намерена ока­заться в такой же родильной палате, толь­ко когда для этого наступит подходящее время. В прошлом году Хьюз заморозила яйцеклетку в лондонском центре планиро­вания семьи. Она мечтает стать матерью, но никак не встретит своего мистера Рай­та: «Я не хочу быть матерью-одиночкой и жду своего мужчину».

Хьюз — одна из многих женщин, кото­рые замораживают яйцеклетки «по со­циальным показаниям». Обычно за этим термином скрывается множество факто­ров, таких как одиночество, неготовность к материнству или стремление сделать карьеру. Поданным Управления по оплодо­творению и эмбриологии человека (HFEA), в 2012 году свои яйцеклетки заморозили пятьсот восемьдесят британок — в два раза больше, чем в 2009-м. И не похоже, чтобы тенденция пошла на спад — как раз наобо­рот. Желание стать матерью, когда для этого нет ни подходящих возможностей, ни благоприятных обстоятельств, доводит до отчаяния. Мало что в жизни сравнит­ся с «вынужденной» бездетностью, а по прогнозам такая судьба ожидает каждую третью женщину из нынешнего поколе­ния сорокалетних. Не удивительно, что многие из них готовы рисковать своим физическим и эмоциональным здоровьем и немалыми деньгами, чтобы сохранить репродуктивную способность.

Развивающаяся индустрия охотно им помогает. Тематические вечеринки, ко

торые проводит в дорогих нью-иоркских отелях и клубах американская компания EggBanxx, за один только прошлый год посетили сотни женщин. Кроме угощения тарталетками и предоставления информа­ции о графиках платежей специалисты по репродуктивным технологиям разъясняют присутствующим все технические аспекты. В некоторых крупных компаниях, таких как Facebook и Apple, оплата заморозки яйцеклеток предлагается сотрудницам в качестве корпоративной льготы наряду с флюорографией.

Для тех, кто не в курсе: заморозка или криоконсервация яйцеклет­ки — это медицинская процедура, при которой пациентке сначала колят гормоны, чтобы стимулировать яичники. Затем яйцеклетки извлекаются с помощью тонкой иглы и до десяти лет хранятся в жидком азоте в том же состоя­нии, в каком были извлечены. Именно в этом заключается смысл процедуры, потому что с возрастом качество яйце­клеток снижается.

Когда пациентка решается родить ре­бенка, яйцеклетку медленно оттаивают, оплодотворяют спермой партнера или донора с помощью экстракорпорального оплодотворения и имплантируют в матку. Это недешево, рискованно для здоровья и не оплачивается Фондом обязательного медицинского страхования, если только процедура не производится по медицин­ским показаниям (например, когда паци­ентке необходимо пройти курс лечения рака, который может привести к беспло­дию). В Великобритании изъятие яйцеклет­ки обычно стоит от трех до пяти тысяч фун­тов, хранение — около двухсот фунтов в год.

Поскольку возможность оплодотворения зависит от возраста яйцеклетки, а не мате­ри, не удивительно, что консервация ка­жется подходящей идеей для финансово благополучных женщин в возрасте от три­дцати пяти до сорока, которые хотели бы когда-нибудь родить ребенка, но в данный момент одиноки или находятся в неподхо­дящей жизненной ситуации. Но надежен ли этот способ? И почему столько врачей, в том числе специалистов Королевского колледжа акушеров и гинекологов (RCOG), предостерегают женщин от использования этой процедуры?

«Замораживание яйцеклеток продает­ся, словно страховые полисы, — рассказы­вает Димитриос Николау, руководитель клинических исследований в отделении искусственного оплодотворения больницы Челси и Вестминстера. — Это очень выгод­ный бизнес. Именно поэтому специалисты RCOG решили серьезнее присмотреться к проблеме — ведь мы чувствуем себя от­ветственными за распространение прав­дивой информации». Статистика, которую приводят врачи из Королевского колледжа, выглядит не слишком утешительной. «В пе­риод с 1991 по 2012 год только в Британии было заморожено не менее двадцати тысяч яйцеклеток, — развивает тему Николау. — Эмбрионов было создано где-то шестьсот- семьсот, и порядка двухсот из них были пересажены в матку. Но по последней статистике, в результате было рождено около двадцати детей. То есть фактическая результативность пересадки эмбриона со­ставляет десять процентов».

Чтобы понять, почему цифры столь не­значительны, вспомним анатомию. Фер­тильность зависит от возраста. Лучший возраст для деторождения у женщин — око­ло двадцати лет. «Для тридцатипятилетней женщины шанс зачать в хорошей клинике искусственного оплодотворения в среднем составляет около пятидесяти процентов, — объясняет Николау. — А для сорокадвухлет­ней этот шанс едва дотягивает до десяти процентов. Поэтому если уж вы собрались замораживать яйцеклетку, лучше сделать это до тридцати пяти, а в идеале — до три­дцати». Качество женской яйцеклетки в первую очередь зависит от возраста и на­следственности, а во вторую — от условий жизни. Например, если женщина много курит, это значительно снижает вероят­ность зачатия.

«Хоть на сайтах клиник и предупрежда­ют, что шансы на успех относительно не­велики, мало где приводятся фактические цифры, — продолжает Николау. — Никто ведь не спрашивает у женщины: «Вы же по­нимаете, что возможность родить состав­ляет всего десять процентов?» Многие кли­ники замораживают яйцеклетки вовсе не для того, чтобы женщина родила, а ради выгодного контракта».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.