За спиной Галины — Кейт Мосс в натуральную величину. Ближайшая родственница культовой «Сирены» скульптора Марка Куинна, которую в 2008-м выставляли в Британском музее. Пятьдесят килограммов чистого золота — ровно столько, сколько в модели всякого разного. Не раздражает ли присутствие в доме золотой девицы с голой грудью? «Да нет, — пожимает плечами Галя. — Она в такой позе, в которой я никогда не смогу».
Первый раз я увидела Галю лет семь назад — на благотворительном аукционе amfAR в Каннах. Мне шепнули, что симпатичная русская пара снимает в Eden Roc такую же виллу, как у Анжелины с Брэдом. Агапова в тот вечер была именно что сиреной, но серебряной — в русалочьем платье Alexander McQueen. Густые, богато убранные волосы. Тяжелые украшения, внушающие надежду, что торги пройдут успешно. Двигалась плавно, несла себя с достоинством. Муж с интеллигентным каре, в смокинге, очках и бабочке — вылитый профессор Стэнфорда — поглядывал на нее с нескрываемым удовольствием. Агаповы действительно купили лот — поцелуй Роберта Паттинсона. Актер только что отработал вторые «Сумерки», и соседи по столику шутили, что есть шанс приобрести органически чистые лобзания вампира-вегетарианца. Поцелуй предназначался дочери Андрея от первого брака Люсиль, но вкусить его захотело все семейство. Месяцем позже они в полном составе отправились в Нью-Йорк — на съемки фильма «Помни меня».
Там Паттинсон как честный человек расцеловал покрасневшую школьницу (теперь уже студентку King’s College) в обе щеки.
Уже потом я вспомнила, где еще видела Галю — в английском Vogue за 2006 год, в нашумевшей статье Ladies of Londongrad про воцарение в Белгравии и Кенсингтоне красивых и состоятельных русских дам. На первом развороте миссис Galina Agapov, еще более величественная, чем в Каннах, в черном вечернем платье, с пучком и выразительно подведенными глазами, сидела с подругой детства Асей Уэбстер и защищала странных русских, которые возят своих парикмахеров по миру прайвит-джетами: «Я знаю англичан, которые тоже так делают». Даша Жукова, тогда еще упоминавшаяся вне контекста Романа Абрамовича, фигурировала в материале двумя страницами позже.