После нескольких лет перерыва Марина Александрова снова появилась на театральной сцене в октябре в детском спектакле «стиховаренье» актриса предстала перед зрителями в неожиданном облике… бабушки! Значит ли это, что она снова готова к театральным работам?
В жизни нам часто приходиться многое оценивать. В бизнесе это особенно актуально. Оценка в Ульяновске поможет достоверно узнать о потенциале собственных ресурсов.
Марина, как вы попали в «СтихоВаренье»? Меня пригласила Юля Пересильд — актриса, попечитель благотворительного фонда «Галчонок» и собственно режиссер спектакля. Чем сделала мне просто бесценный подарок! Потому что «СтихоВаренье» — потрясающий спектакль. Он про детские страхи, фантазии, мысли, представления о каких-то вещах, которые мы выстраивали в своем воображении, когда были маленькими. Юля все это настолько точно передала, что у взрослых рождаются слезы радости, а у детей — смех. Спектакль понятен и интересен детям, а взрослым дает воз-можность на время стать ребен ком, вспомнить себя в детстве. Это так важно — без каких-то на зидательных моментов решить актуальную всегда проблему поколений. Мне очень понравилась команда: и актеры, задействованные в спектакле, и те, кто помогает за кулисами, представители фонда. Все настолько гармонично, с юмором, легко!
И эта потрясающая атмосфера передается зрителям — и взрослым, и юным. А ведь детей вообще не обманешь: они чувствуют фальшь за версту. Мой сын Андрей выучил все стихотворения, которые звучат в спе ктакле. Представляете? Запомнил с первого раза. Потому
что это удивительный, добрый и очень искренний спектакль, в котором играют потрясающие люди, которых мог собрать только очень хороший, открытый человек с необъятным сердцем — Юля Пересильд. Я восхищаюсь ею и как актрисой, и как личностью!
Юля сразу предложила вам роль бабушки? Нет. Несколько спектаклей, я играла внучат вместе с ребятами. Потом как-то спонтанно родилась идея: «А давайте попробуем». Начали думать, какой будет моя «бабушка». Исходя из своих представлений об идеальной бабушке я предложила Мэри Поплине. Начали репетировать, но почувствовали, что как-то не вырисовывается персонаж. Что-то не то! Нужный образ родился буквально за день до спектакля. Есть в «СтихоВаренье» такая сцена: дети кидаются подушками, один из внучков — его играет актер Паша Акимкин — что-то наигрывает на аккордеоне, и вдруг появляется бабуля — все замирают. Она ворчит на них: «Ах вы хулиганье, все разбросали, где же вы прячетесь?!» Я поднимаю подушку, а Паша как будто угадывает мои мысли (в этом спектакле вообще невероятная сыгранность актеров, все превосходно друг друга чувствуют). Он начал играть какую-то мелодию, а я обняла подушку и стала с ней танцевать. Потом услышала восторженный возглас Юли: «Все! У нас есть бабушка!» Мечтательная, сентиментальная с теплыми воспоминаниями и, несмотря на преклонный возраст, с какими-то планами на будущее… Один эпизод, а на нем выстроился весь образ. Вот так иногда бывает.
А до этого в детских спектаклях вы не играли? Нет, но я принимала участие в проекте «Сказки под оркестр» в филармонии. Я читала малышам «Русалочку» Г.Х. Андерсена, детям постарше и взрослым — «Обыкновенное чудо». Мне кажется, у меня просто такой образ — не знаю, «принцессный», что ли. (Смеется) Поэтому дети хорошо меня воспринимают А вообще, это невероятное ощущение, когда ты на сцене, а за спиной сидят 60 музыкантов, Не хочется повторить? Хочется. Я даже задумывалась о какой-то возможной литературной программе. И вообще, в этом году впервые после ухода из «Современника» мне вдруг стало остро не хватать театра — я это почувствовала. Если первое время я наслаждалась определенной свободой, гибким графиком, съемками, то сейчас мне чего-то не хватает. Я прошла много каких-то професси-ональных тренингов, курсов, Осознала, что выросла, поэтому сейчас мне просто даже интересно увидеть себя на сцене.