Несколько лет назад Тимур, бывший совладелец «Евросети», учредил венчурный фонд «Вечный разум» и Институт биологии старения, в которых микробиологи работают над созданием препаратов, продлевающих жизнь. Артемьев верит: сто пятьдесят лет для человека — это не предел. И успех налицо: на сегодняшний день его лаборатории доказали, что избыточное искусственное освещение влияет на развитие раковых опухолей.
Олег Дерипаска — президент компании «Русал» — тратит в год по семь миллиардов долларов на венчурный фонд «Ионы Скулачева», где процессы старения пытаются притормозить молекулярные биологи, отец и сын Владимир и Максим Скулачевы.
В рамках проекта » уже было сконструировано и синтезировано вещество SkQl, замедляющее процессы старения клетки. Но опробовано оно пока только на животных.
Еще один крупный меценат, популяризатор науки и создатель фонда «Династия» Дмитрий Зимин, в свое время по- крупному вложился в лабораторию «Ге- ронлаб». Заведует ею профессор кафедры биохимии, доктор биологических наук, профессор Медицинской школы Нью- Йоркского университета Евгений Нудлер, увлеченный созданием геропротекторов (веществ, способных увеличивать продолжительность жизни). Как и многие другие представители ученого мира, Нудлер не раз скептически высказывался по поводу имеющихся на рынке антивозрастных витаминов. Но недавно сменил гнев на милость и дал удовлетворительный отзыв об эликсире молодости под названием LifePack, который приехал из США в Россию, в клинику «Время красоты».
Нудлер объясняет, что комбинация биоактивных веществ, которую собрали в этом фитокомплексе, не только замедляет процессы старения клеток, но и предотвращает развитие рака, болезней сердца и центральной нервной системы. По его словам, вещества в таблетках дополняют друг друга и поддерживают нормальную жизнедеятельность каждой клетки организма. «Большинство витаминов не могут выполнить заявленные задачи по одной простой причине: в них не хватает веществ-проводников, — убежден профессор. — Сложнее всего полезным компонентам проникнуть к нейронам головного мозга, то есть пробиться через гемато-энцефалический барьер, который отделяет кровеносную от центральной нервной системы. Компоненты LifePack способны проникнуть даже в самые закрытые системы организма». Этим и обусловлена отнюдь не низкая цена — тридцать тысяч рублей за месячный курс. Всего в коробке тридцать упаковок, в каждой — по пять таблеток, которые нужно выпивать в течение дня. В своих лабораториях — московской и нью-йоркской — Нудлер рассматривает старение как болезнь: «Существует множество теорий ее развития. В том числе — из-за неправильного сворачивания белков. Одна из главных задач витаминного комплекса — заставить нейроны синтезировать большее количество белков- шаперонов, которые вырабатываются в состоянии стресса — как психологического, так и из-за высокой температуры. Они не дают слипаться другим, более крупным, белкам в клетке и тем самым позволяют избежать нарушения ее функционирования. С возрастом система начинает хромать, белки сворачиваются неправильно, и риск рака, инсульта и болезни Паркинсона резко увеличивается. LifePack ускоряет процесс синтеза шаперонов».