Еще одна причина старения

Еще одна причина старения, с которой склонны согласиться не только Нудлер, но и основная часть мирового сообще­ства ученых, — это окисление, которое происходит с каждым нашим вздохом в митохондриях, энергетических фабри­ках клетки. Декан факультета биологиче­ских наук Университета Южной Кали­форнии Джон Тауэр в своей лаборатории доказал, что снижение чувствительности организма к окислительному стрессу при­водит к увеличению продолжительности жизни. Доктор Нудлер продолжает: «В од­ной из таблеток LifePack собран комплекс альфа-липоевой кислоты, креатина и ме- тахинона. В синергии они оптимизируют работу этих самых митохондрий, защищая их от окисления».

Насколько точно витамины выполняют заявленные обещания, можно проверить, сдав перед началом и спустя три месяца после приема анализы на уровень оксида- тивного стресса (в Москве такие делают в клинике Long Life примерно за шестна­дцать тысяч рублей). Тест покажет соотно­шение между антиоксидантами и свобод­ными радикалами в организме.

Превентивная медицина тоже не стоит на месте. Повернутые на своем здоровье русские жи­тели Лондона души не чают

в клинике Viavi, в которой болезни не лечат, а предупреждают. Местные врачи приводят статистику: «Двадцать пять про­центов населения умирает от заболева­ний сердечно-сосудистой системы, хотя их можно предотвратить в ста процентах случаев». За двенадцать тысяч фунтов в год здесь создают персональную про­грамму, которой стоит придерживаться, чтобы максимально долго оставаться здоровым и счастливым. Для начала про­водят целую кучу тестов, включая гормо­нальный, генетический, и аппаратную диагностику, чтобы выяснить, в каком состоянии ваш организм, выявить по­тенциальные факторы риска и выяснить, сколько лет вашему телу на самом деле: действительно ли сорок или, может, три­дцать два или пятьдесят? Обработав ре­зультаты, выдают план действий и ден­но и нощно следят за вашими успехами, в том числе и дистанционно — по скайпу.

Генетические тесты делают и в Москве. Гендиректор биомедицинского холдинга «Атлас» Сергей Мусиенко го­ворит, что в его клинике та­кое исследование стоит в два раза дешевле, чем в осталь­ных (около пятнадцати тысяч рублей). Очень подробным его не назовешь, но основное учитывается: предрасположен­ность к распространенным заболевани­ям, статус носительства наследственных заболеваний, реакция на лекарственные препараты и данные о происхождении. Все, что нужно сделать, — зарегистриро­ваться на сайте и отправить в клинику контейнер со слюной, которую изучат в НИИ физико-химической медицины. Через две-три недели придет отчет — электронная страница с результатами и списком рекомендаций.

Врач-терапевт клиники «Клазко» Вя­чеслав Ролько уверен, что приступать к лечению или антивозрастной терапии без генетического теста вообще не име­ет смысла. «По его данным мы можем сформулировать четкий план лечения или профилактики болезни, — говорит Ролько. — Прочитав генетический код, я даже могу сказать пациентке, сколько чашек кофе в день она может пить без вреда для состояния кожи». Генетиче­ский паспорт в клинике «Клазко» выгля­дит серьезнее — на ста пятидесяти стра­ницах расписывают все: начиная от ри­сков и заканчивая рекомендациями по составу витаминов и занятиям спортом. Отдельное внимание здесь уделяется уров­ню секреции гормонов и состоянию кожи. Ждать такой фолиант придется около полутора месяцев, заплатить — минимум сорок тысяч рублей.

На основе генетических анализов се­годня даже разрабатывают индивидуаль­ные кремы для лица и тела. Специалисты косметической марки Sepai совместно с Европейской клиникой превентивной и антивозрастной медицины Quale Vita проводят тест PielGEN в лаборатории Eugenomic, который показывает точные данные о риске развития кожных заболе­ваний, определяет факторы старения, соз­дания и перестройки коллагена и упомя­нутом выше оксидативном стрессе. После чего смешивают порядка двадцати восьми активных ингредиентов, изготавливают наборы средств за полторы тысячи евро (без учета генетического теста) и отправ­ляют заказчикам, среди которых актрисы Пенелопа Крус и Ума Турман.

Но бывают доктора, готовые указать вам путь к источнику молодости без вся­ких тестов. Например, специалистам мо­сковской клиники традиционной китай­ской медицины «Природа жизни» доста­точно заглянуть вам в глаза и измерить пульс, чтобы определить все недуги и предрасположенности к болезням. Кли­ника работает под эгидой Минздрава КНР, все доктора приехали в Россию прями­ком из Поднебесной, а чтобы не возникло проблем с переводом, к каждому из них приставили синхрониста не только с от­менным знанием всех наречий китай­ского, но и с дипломом о высшем меди­цинском образовании. Однако спешить выкладывать полтора миллиона рублей (именно столько стоит самый простой го­довой абонемент) не стоит: членство мож­но заполучить только по рекомендации пациентов клиники, по большей части из правительственной верхушки. За три мил­лиона в год можно рассчитывать на пол­ную приватность — в день вашего посеще­ния клинику очистят от всех остальных посетителей. Ну а для держателей брилли­антовой карты стоимостью в семь миллио­нов рублей организуют лечение в лучших клиниках Китая. Если же вдруг в местной аптеке с сотнями вершков и корешков не найдется необходимого ингредиента для зелья молодости, направят самолет из КНР со всем недостающим.

В общем, до вечной жизни нам еще далеко, но дотянуть до ста двадцати и даже ста сорока лет, сохранив актив­ность и здравый ум, вполне реально. Мно­гие ученые уверены, что люди, которые доживут до этого возраста, уже родились. Только вот вопрос: хватит ли нам всем места на планете?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.