Уже час мы скачем по волнам на моторке. Ветер в прямом смысле сносит голову, за бортом дельфины выполняют синхронные прыжки, а морской лев выныривает оценить обстановку, прикрыв голову маскировочной шапочкой из водорослей. Мой к а пита г г — Жак Керма- горе, председатель Ассоциации защиты уэсеанской черной пчелы (представьте, еегь и такая!), спешит доставить меня на бретонский остров Уэссатт, самую западную точку Франции, где его подопечные делают едва ли не самый правильный в мире мед. Со дня на день здесь начнут собирать урожай, десять процентов которого отправятся на заводы Gueriain для производства омолаживающей линии Abeille Royale («Короле в елозя пчела»).
Многие жители нашей страны уже по достоинству оценили туры в Финляндию из Москвы. Такие небольшие путешествия помогают развеять скуку, увидеть соседнюю страну и интересно провести время.
Первую партию ульев с крылатыми труженицами — специально отобранными, с богатырским здоровьем — пчеловоды доставили на остров лет сорок назад. С тех пор ни одна не пробовала лекарств и ни разу нс присела на цветок, орошенный пестицидами. «До континента восемнадцать километров, поэтому’ паразитам сюда не добраться, да и пчелам не сбежать, — рассказывает Жак, утошая меня еще теплыми медовыми сотами. — Наши «чистые», устойчивые к суровому климату пчелы очень важны для мировой науки, поэтому иногда мы отправляем их на другие пасеки — для улучшения генофонда».
Впервые в историю Gueriain пчела залетела в 1853 году, когда Пьер-Фрапсуа- Паскаль Герлен создал для императрицы Евгении одеколон Imperiale и усы ты флакон шестьюдесятью девятью пчелами прямо как па гербе Наполеона III. Аромат понравился и императрице, и ее венценосному супругу, и Герлену был дарован титул поставщика двора.
Людей па Уэссатте — днем с огнем: на пятнадцати квадратных километрах живет от силы, пятьсот человек. 11о дорог е на насеку встречаю нее больше зайцем и фазанов, дышу Атлантикой, любуюсь гранитными скалами, ежевикой Сентябрьская новинка в «королевской» линии Gueriain — моделирующая сыворотка для кожи вокруг глаз Gold Eyetech, 6367 руб. Разместив подушечку указательного пальца в углублении позолоченного аппликатора, можно выполнять массаж и разнообразные постукивания. Так лучше проникают молекулы уэссанского меда и экстракты растений, реском. «Нашим пчелам здорово повезло, — объясняет месье Ксрмагорс. — Растений здесь — на любой вкус и цвет, поэтому маточное молочко получается настолько полезным, что продлевает жизнь пчелиной королевы вдвое!»
Протестировав все сорта .меда е острова, ученые Gueriain обнаружили, что именно вересковый обладает заживляющими свойствами, которые требуются для восстановления внутренних микротравм увядающей кожи. Впрочем, Жак в этом никогда и не сомневался: «Когда мои дочери были еще девчонками, они то и дело падали с велосипеда и обдирали ног и о камни. I In мучившись с. мазями, однажды я нанес медовый компресс на сорок восемь часов, и все моментально зажило и следа не осталось!»
Надеваем защитные коспомы и идем к ульям. От жужжания шестидесяти тысяч насекомых, вылетевших на защиту своего дома, мне становится не по себе, но месье Кермагоре посмеивается и отвлекает рассказами о пчелиной иерархии: вот королева, вот бездельники-самцы, вот работницы-самки. «Обратите внимание на их «мускулатуру»: натпи пчелки хорошо развиты физически, потому что часто летают против ветра».
Этот суровый скалистый остров оставляет сладкие воспоминания. Прыгая обратно в лодку, передаю пчелам физкульт- привст и жму изжаленную руку Жака. «И больше не пачкайте себя зеленкой!» — смеется он в ответ.