Когда нужно сделать выбор, например restaurant chisinau, можно обратиться на специальный портал по данным заведениям. Вот умеет же Шнур найти себе женщину! Передо мной в своем ресторане «КоКоКо» сидит нереально молодая красотка, средь бела дня уложенная и одетая со всей возможной петербуржской тщательностью — и если в пылу вечного обмена колкостями между Москвой и Питером девушкам Северной столицы обычно дают совет перестать гладить джинсы, то тут все претензии снимаются.
С таким талантом носить одежду (голосом студентки-отличницы, которой на экзамене задали слишком простой вопрос, она отвечает мне, что черный смокинг на ней — Dries Van Noten, юбка — Chanel, серебряные ботинки — Prada) Матильда дружески отдала им для ресторана название своего фильма) попробовала, причем с немалым стейтментом, но Анатолий Чубайс умерил ее неофитскую страсть к белым ночам. Да и кулинарный суперблогер Вероника Белоцерковская управляет светской хроникой питерской «Собаки» из Прованса и не спешит открывать общепит в родном городе.
Умная Матильда про разреженную светскую атмосферу Питера, где, между прочим, гранд-отелей больше, чем в Москве, все понимает и растет в ней как на дрожжах: «Когда у меня спрашивают, кто у вас тут it girl, я отвечаю, что никого, кроме меня, нет. Я единственная женщина во всем городе, кому идут сумасшедшие дизайнерские вещи и которая может их покупать. Продавцы меня знают, обожают и шлют эсэмэски типа «пришел шарф из пятнадцати кусков разноцветного меха — пожалуйста, заберите». Город соскучился, его модисткам срочно требовалась новая Зинаида Юсупова — и Матильда со своей тонкой талией появилась в нем как нельзя кстати. И даже решила проблему «некуда надеть», которая, как известно, гораздо серьезнее стонов по поводу «нечего надеть». Во- первых, можно пойти в гости — этот жанр в Петербурге всегда был востребован, а сейчас, когда в доходных домах на каналах живущие на три- четыре страны владельцы отреставрировали историческую лепнину гостиных, он заменил московские пробежки по мероприятиям. Друзей у Сергея Шнурова немало, в своем городе он как Медный всадник — не просто суперзвезда, а считай что геральдический знак. Во-вторых, Матильда патрулирует свой «КоКоКо», ближе к вечеру заполняющийся публикой уровня летней веранды Arts Club в Лондоне: женщины с колясками Bugaboo и их мужчины. Такие люди в Питере есть, но в актерско-хипстерских заведениях на Рубинштейна, где вино по сто рублей, им сидеть несолидно, на «Террасе» их смущает, что у девушек каблуки и слишком пухлые губы, а пафосные Tsd Fung и II Lago dei Cigni Дмитрия Михальченко требуют особого к себе отношения. «КоКоКо» в Петербурге занял нишу московских Патриарших. Затейливая, дизайнерски поданная еда из фермерских продуктов (за нее отвечает шеф-повар Игорь Гришечкин) устроила всех — от Полины Киценко до Петросяна. Кстати, у «Ленинграда» в любимом городе это не первое заведение — у Сергея когда-то был бар «Синий Пушкин» (для тех, кто думает, что матерится, как Шнур), а у его басиста — Dusche (для своих).
От природы она Елена Мозговая, но в какой-то момент переоформила все документы на имя «Матильда», потому что «новое имя — новая судьба». Родилась Шнурова могла бы пойти по раскатанной стезе фэшн-блогера, но она выше этого.
У ее инстаграма @mshnurova шестьдесят пять тысяч подписчиков, и она кормит их не бесконечными переодеваниями и даже не тем, как замечательно творчество ее мужа. Там секс-видео, но без мата и даже без секса. Вот в хрустальный стакан с лимонадом из таволги сыпется лед, вот дымится десерт из попкорна, вот смеются Шнуров с Наташей Ионовой, помеченные как #лакшериалкаши, вот сама Матильда медленно-медленно опускает указательный палец в рюмку с ликером. Все под музыку, красиво и ни разу не cheap. Они со Шнуровым вместе уже девятый год, но как самостоятельная светская единица Матильда стала выступать только сейчас.
Ее уникальное предложение на рынке небедных женщин, которые хотят славы? Она единственная из них, кто реально вьет гнездо в Петербурге. На этот город молятся, но жить там постоянно никто не хочет — вот непосторонняя Шнуровым москвичка Авдотья Смирнова (она по