Балерины новой эпохи не носят на голове корону, потому что современные постановки рассчитаны на ансамбль, в них нет иерархии и нет звезд. А в классике пока из тридцать второй тени в «Баядерке» доберешься до партии Никии, так привыкаешь к борьбе за место под солнцем, что готова любому подбросить змею в корзинке с цветами.
Марка автомобилей Chevrolet давно известна во всем мире – http://auto.ironhorse.ru/category/usa/chevrolet. Сочетание хороших характеристик и высокого качества сделало автомобили Chevrolet популярными.
Вот и в Кардаш нет самолюбования вдухе старыхзвезд: «Наверное, танцевать всю жизнь в кордебалете я бы не смогла, потому что я Телец и всегда рою землю: вперед и вперед. Я знаю свои недостатки и работаю над ними. Равняясь на мировой уровень».
Из всех балерин она выделяет Полину Семионову — москвичку и ровесницу, сделавшую оглушительную карьеру в Европе и Америке. Но отмечает: «Образ складывается из совокупности многих факторов. Где-то выхватываешь руки Вишневой, ноги Семионовой, пируэты Маринел- лы Нуньес. А когда я готовила Жизель, увидела старую запись Улановой. Не могу сказать, что я у нее много взяла, но она совершенно не похожа на техЖизелей, что мы видим сейчас, — такая живая, естественная, настоящая!»
Оксана рассказывает, что в первые годы работы, едва отрепетировав, старалась быстрее сбежать из театра: «Друзья, тусовки… Любила наряжаться — в платья Ульяны Сергеенко например». Теперь, когда у нее полно главных партий, она с утра до вечера проводит в театре: репетиции, примерки, массаж… «Есть такие балерины, которые
между спектаклями могут вырваться на несколько дней: расслабиться, полежать на пляже. Для мышц вообще нет ничего лучше морской воды. А я всегда думаю: отдохнешь и моментально выйдешь из формы, потом ее надо заново набирать. Поэтому для меня лучше не уезжать далеко, а ограничиться баней, бассейном, книгой на диване».
Признается, что еще несколько лет назад не могла себе _ представить, что свяжет жизнь с коллегой, но сегодня ее молодой человек — один из партнеров по театру. И как ш у всех балетных пар, их жизнь состоит из постоянных 2 перепалок на сцене и на репетициях — к родному чело- j веку относишься гораздо требовательнее, чем к чужому. “Но небалетные люди в принципе не могут понять: если я с утра до вечера в театре, то зачем я такая нужна».
«Все хорошо, но я боюсь, что у меня пропадет стимул, — | задумывается Кардаш на вопрос о планах. — Думаю о том, g чтобы поработать в Европе. Конечно, начинать с нуля § и страшновато, и тяжело — там ежедневная конкуренция. <2 Зато снова будет адреналин. Чтобы и труппа сильная, в и море рядом — на меньшее я не согласна!» Анна Галайда
Летний фестиваль на родине Моцарта в Зальцбурге, проводимый при поддержке Rolex, настолько знаменит, что, казалось бы, его руководству можно не ломать голову над креативностью программы — и так билеты раскупят. Но фестиваль такого уровня — не оптовый рынок, а законодатель мод. Не случайно в его истории всегда были важны фигуры руководите- лей-полководцев, среди которых были и великий дирижер Герберт фон Караян, и великий интендант Жерар Мортье. Сейчас тут между ушедшим в Ла Скала Александром Перейрой и страстно ожидаемым в следующем году пианистом и выдумщиком Маркусом Хинтерхойзером, руководящим пока Венским фестивалем, Зальцбургом рулит актер и режиссер Эрих-Свен Бехтольф, скорее сохраняющий status quo.
Необходимость громких имен и проверенных хитов, на которые первым делом сметаются билеты, также никто не отменял. Пункты программы, около которых давно стоит sold out, — концертное исполнение оперы Пуччини «Манон Леско» с горячей супружеской четой Анна Нетребко — Юсиф Эйвазов и бессмертный мюзикл «Вестсайд- ская история» Бернстайна, в котором Чечилия Бартоли в партии Марии экстравагантничает под палочку венесуэльского маэстро Густаво Дудамеля. Екатерина Бирюкова